ОЛЬГА Владимировна Молодцова
Занятие по математике в подготовительной группе «Числа и цифры 1–10. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии»
▼ Скачать
Числа и цифры 1–10. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии
Воспитатель Молодцова Ольга Владимировна.
Цель: Закрепить представление детей о числе и цифре 4, составе числа 4, дать понятие замкнутых и незамкнутых ломаных линиях.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе, чуткое отношение к окружающим, мотивировать детей на оказание помощи в трудной ситуации.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение. Развивать внимание, память. Тренировать зрительную и слуховую память.
Обучающие:
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Числа и цифры 1–10, Замкнутые и незамкнутые ломаные линии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Точка и линии
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Закрепить умение соотносить цифры 1-10 с количеством, закрепить формирование понятия о составе числа 4. Продолжить формирование вычислительных навыков, дать представление о линиях.
Демонстрационный материал : конверт с письмом, ковер – поляна, «зимнее окно»(ломаные замкнутые и незамкнутые линии, размер полватмана, треугольник музыкальный, ключи – картинки, корзинка для ключей, записки с заданиями от злого волшебника.
Раздаточный материал : цветы с точками и цифрами, карточки с листьями, карточки с цифрами, примеры с математическими примерами.
Предварительная работа: чтение сказки В. Даля «Старик – Годовик», беседа по содержанию сказки, беседа о временах года; знакомство с числом и цифрой 4, составом числа 4; знакомство с замкнутыми и незамкнутыми ломаными линиями.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель вносит в группу конверт.
- Ребята, сегодня с утра сорока принесла письмо. Здесь написано «д/с № 44. Группа «Чиполлино». Как вы думаете - это нам?
- Да!
- В конверте письмо! Вы хотите узнать, что там написано?
- Да!
- Прочитаем письмо?
- Прочитаем!
Воспитатель читает письмо.
«Ребята! Злой волшебник заточил меня в хрустальном дворце. Двери закрыл на 4 замка, а ключи от замков злой волшебник спрятал в 4-х временах года. Помогите! Найдите ключи и освободите меня!
Старик – Годовик»
- Ребята, а кто такой Старик – Годовик?
- Добрый волшебник. Махнет рукавом и наступит весна, лето, осень, зима. Волшебник, который меняет времена года.
- Ребята, а что будет, если мы не освободим Старика – Годовика?
- Не наступит другое время года.
- А сейчас какое время года?
- Осень. А за осенью, какое время года наступит?
- Но она может и не наступить, если мы не поможем. Вы хотите помочь Старику – Годовику и найти ключи?
- Да, хотим!
- Сколько ключей мы должны найти?
- 4.
- А сколько времен года мы должны обойти, чтобы найти ключи?
- 4.
- Какие это времена года?
- Зима, весна, лето, осень.
- Вы готовы?
- Да!
- Тогда отправляемся в путь!
Вставайте в круг, а в какое время года попадем, отгадайте!
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … (лето)
- беритесь за руки, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Один, два, три, …»
2. Игровая деятельность.
- Мы попали в лето!
- А какие признаки лета вы знаете?
- Тепло, светит солнце, много цветов.
- Ребята, посмотрите, сколько цветов на этой лужайке. Ой, кажется, здесь злой волшебник оставил нам записку!
«Если вы правильно найдете каждому цветку пару, то получите первый ключ».
- Молодцы! Справились с заданием. А вот и первый ключ. Давайте положим его в корзинку, чтобы не потерять по дороге.
- Ребята! Нам надо спешить! Отправляемся дальше.
А куда сейчас мы попадем, тоже отгадайте
Желтой краской крашу я поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя, Назови-ка ты меня! (Осень)
Встали в круг, взялись за руки, закрыли глаза. Говорим волшебные слова: «Один, два, три, в осень попади…»
- А какие признаки осени вы знаете?
- Серое небо, холодно, дует холодный ветер, деревья сбрасывают листву.
- Ребята, злой волшебник приготовил нам еще одно испытание. Послушайте, что написано в записке: «Сосчитайте, сколько листочков упало с дерева, и правильно запишите пример. Тогда получите 2-ой ключ»
- Чем мы запишем пример?
- Цифрами.
-Я предлагаю сесть за столы, чтобы было удобно выполнить задание.
- Молодцы! Справились с заданием! Получайте 2-ой ключ.
- Ребята, сколько ключей мы уже нашли?
- 2.
- А сколько осталось найти?
- 2.
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, Представим, что мы легкие, золотые листочки
Физкультминутка
Мы листики осенние, (руки вверх)
На веточках висели. (покачать кистями рук)
Ветер дунул, полетели. (качаем руками, наклоны туловища в стороны)
Мы летели, мы летели, (покружиться)
И на землю тихо сели. (присесть, опустив руки)
Ветер снова набежал (встаём)
И листочки вверх поднял. (поднимаем руки вверх)
Закружились, полетели (качаем руками)
И опять на землю сели. (садимся на корточки
- Тогда отправляемся в путь! Но сначала отгадаем, куда мы попадем!
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Закрываем глаза. Говорим волшебные слова: «Один, два, три, в зиму попади…»
- А какие признаки зимы вы знаете?
- Идет снег, на улице холодно. На окнах появляются узоры.
- Правильно. Ребята, посмотрите зимнее окно. Оно все в узорах, да не простых. А вот и записка с заданием: «Найдите в зимних узорах замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Справитесь, получите 3-й ключ».
- Ребята, а скажите, какие линии вы уже знаете?
(Прямая, отрезок, луч, кривая.)
- Правильно, А еще есть замкнутые и незамкнутые линии.
Если прогуливаться по кругу, то путь всегда начинается и заканчивается в одном месте (замкнутой линии.)
Если гулять в разных направлениях и никогда не возвращается туда, откуда начала свой путь. (Незамкнутые линии.)
-И так приступаем к заданию:
- Обведите красным карандашом – замкнутые линии. А синим незамкнутые линии.
- Молодцы! А вот и 3-й ключ. Положим его в корзинку.
- Отправляемся в путь. Сколько ключей нам осталось найти?
- 1!
- Для чего мы ищем ключи?
- Чтобы освободить Старика – Годовика.
закрыли глаза. «Один, два, три, четыре…»
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …
Весна
- В какое время года мы попали?
- В весну.
- Как вы догадались?
- Журчат ручьи, слышна капель.
- А какие еще признаки весны вы знаете?
- Становится теплее, прилетают перелетные птицы, появляются проталины.
- Ребята, а вот записка от злого волшебника. «Сосчитайте капельки и найдите правильную математическую запись ритма. Выполните задание получите 4-ый ключ».
- Давайте послушаем капель с закрытыми глазами.
- Молодцы! Получайте 4-ый ключ.
- Ребята, мы собрали все ключи?
- Да!
- Давайте проверим. Пересчитывают ключи вместе с воспитателем.
- Пора возвращаться домой! Взялись за руки, закрыли глаза. Чтобы вернуться, мы должны сосчитать от 1 до 4 в обратном порядке. «Четыре, три, два, один…»
- Открыли глаза. Вот мы и вернулись домой с ключами. А кто же отнесет эти ключи Старику – Годовику и освободит его?
- Мы!
- Но мы не знаем туда дороги.
- ?
- А кто принес нам письмо?
- Сорока.
- Пусть она отнесет ключи и освободит Старика – Годовика!
- Ребята, где мы сегодня путешествовали?
- Кому помогали?
- Почему мы смогли помочь?
• Занятие по математике в подготовительной группе по теме : «Числа и цифры 1-10. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.
Воспитатель Молодцова Ольга Владимировна.
Цель: Закрепить представление детей о числе и цифре 4, составе числа 4, дать понятие замкнутых и незамкнутых ломаных линиях.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе, чуткое отношение к окружающим, мотивировать детей на оказание помощи в трудной ситуации.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение. Развивать внимание, память. Тренировать зрительную и слуховую память.
Обучающие:
Закрепить умение соотносить цифры 1-10 с количеством, закрепить формирование понятия о составе числа 4. Продолжить формирование вычислительных навыков, дать представление о линиях.
Демонстрационный материал : конверт с письмом, ковер – поляна, «зимнее окно»(ломаные замкнутые и незамкнутые линии, размер полватмана, треугольник музыкальный, ключи – картинки, корзинка для ключей, записки с заданиями от злого волшебника.
Раздаточный материал : цветы с точками и цифрами, карточки с листьями, карточки с цифрами, примеры с математическими примерами.
Предварительная работа: чтение сказки В. Даля «Старик – Годовик», беседа по содержанию сказки, беседа о временах года; знакомство с числом и цифрой 4, составом числа 4; знакомство с замкнутыми и незамкнутыми ломаными линиями.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель вносит в группу конверт.
- Ребята, сегодня с утра сорока принесла письмо. Здесь написано «д/с № 44. Группа «Чиполлино». Как вы думаете - это нам?
- Да!
- В конверте письмо! Вы хотите узнать, что там написано?
- Да!
- Прочитаем письмо?
- Прочитаем!
Воспитатель читает письмо.
«Ребята! Злой волшебник заточил меня в хрустальном дворце. Двери закрыл на 4 замка, а ключи от замков злой волшебник спрятал в 4-х временах года. Помогите! Найдите ключи и освободите меня!
Старик – Годовик»
- Ребята, а кто такой Старик – Годовик?
- Добрый волшебник. Махнет рукавом и наступит весна, лето, осень, зима. Волшебник, который меняет времена года.
- Ребята, а что будет, если мы не освободим Старика – Годовика?
- Не наступит другое время года.
- А сейчас какое время года?
- Осень. А за осенью, какое время года наступит?
- Но она может и не наступить, если мы не поможем. Вы хотите помочь Старику – Годовику и найти ключи?
- Да, хотим!
- Сколько ключей мы должны найти?
- 4.
- А сколько времен года мы должны обойти, чтобы найти ключи?
- 4.
- Какие это времена года?
- Зима, весна, лето, осень.
- Вы готовы?
- Да!
- Тогда отправляемся в путь!
Вставайте в круг, а в какое время года попадем, отгадайте!
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … (лето)
- беритесь за руки, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Один, два, три, …»
2. Игровая деятельность.
- Мы попали в лето!
- А какие признаки лета вы знаете?
- Тепло, светит солнце, много цветов.
- Ребята, посмотрите, сколько цветов на этой лужайке. Ой, кажется, здесь злой волшебник оставил нам записку!
«Если вы правильно найдете каждому цветку пару, то получите первый ключ».
- Молодцы! Справились с заданием. А вот и первый ключ. Давайте положим его в корзинку, чтобы не потерять по дороге.
- Ребята! Нам надо спешить! Отправляемся дальше.
А куда сейчас мы попадем, тоже отгадайте
Желтой краской крашу я поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя, Назови-ка ты меня! (Осень)
Встали в круг, взялись за руки, закрыли глаза. Говорим волшебные слова: «Один, два, три, в осень попади…»
- А какие признаки осени вы знаете?
- Серое небо, холодно, дует холодный ветер, деревья сбрасывают листву.
- Ребята, злой волшебник приготовил нам еще одно испытание. Послушайте, что написано в записке: «Сосчитайте, сколько листочков упало с дерева, и правильно запишите пример. Тогда получите 2-ой ключ»
- Чем мы запишем пример?
- Цифрами.
-Я предлагаю сесть за столы, чтобы было удобно выполнить задание.
- Молодцы! Справились с заданием! Получайте 2-ой ключ.
- Ребята, сколько ключей мы уже нашли?
- 2.
- А сколько осталось найти?
- 2.
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, Представим, что мы легкие, золотые листочки
Физкультминутка
Мы листики осенние, (руки вверх)
На веточках висели. (покачать кистями рук)
Ветер дунул, полетели. (качаем руками, наклоны туловища в стороны)
Мы летели, мы летели, (покружиться)
И на землю тихо сели. (присесть, опустив руки)
Ветер снова набежал (встаём)
И листочки вверх поднял. (поднимаем руки вверх)
Закружились, полетели (качаем руками)
И опять на землю сели. (садимся на корточки
- Тогда отправляемся в путь! Но сначала отгадаем, куда мы попадем!
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Закрываем глаза. Говорим волшебные слова: «Один, два, три, в зиму попади…»
- А какие признаки зимы вы знаете?
- Идет снег, на улице холодно. На окнах появляются узоры.
- Правильно. Ребята, посмотрите зимнее окно. Оно все в узорах, да не простых. А вот и записка с заданием: «Найдите в зимних узорах замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Справитесь, получите 3-й ключ».
- Ребята, а скажите, какие линии вы уже знаете?
(Прямая, отрезок, луч, кривая.)
- Правильно, А еще есть замкнутые и незамкнутые линии.
Если прогуливаться по кругу, то путь всегда начинается и заканчивается в одном месте (замкнутой линии.)
Если гулять в разных направлениях и никогда не возвращается туда, откуда начала свой путь. (Незамкнутые линии.)
-И так приступаем к заданию:
- Обведите красным карандашом – замкнутые линии. А синим незамкнутые линии.
- Молодцы! А вот и 3-й ключ. Положим его в корзинку.
- Отправляемся в путь. Сколько ключей нам осталось найти?
- 1!
- Для чего мы ищем ключи?
- Чтобы освободить Старика – Годовика.
закрыли глаза. «Один, два, три, четыре…»
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …
Весна
- В какое время года мы попали?
- В весну.
- Как вы догадались?
- Журчат ручьи, слышна капель.
- А какие еще признаки весны вы знаете?
- Становится теплее, прилетают перелетные птицы, появляются проталины.
- Ребята, а вот записка от злого волшебника. «Сосчитайте капельки и найдите правильную математическую запись ритма. Выполните задание получите 4-ый ключ».
- Давайте послушаем капель с закрытыми глазами.
- Молодцы! Получайте 4-ый ключ.
- Ребята, мы собрали все ключи?
- Да!
- Давайте проверим. Пересчитывают ключи вместе с воспитателем.
- Пора возвращаться домой! Взялись за руки, закрыли глаза. Чтобы вернуться, мы должны сосчитать от 1 до 4 в обратном порядке. «Четыре, три, два, один…»
- Открыли глаза. Вот мы и вернулись домой с ключами. А кто же отнесет эти ключи Старику – Годовику и освободит его?
- Мы!
- Но мы не знаем туда дороги.
- ?
- А кто принес нам письмо?
- Сорока.
- Пусть она отнесет ключи и освободит Старика – Годовика!
- Ребята, где мы сегодня путешествовали?
- Кому помогали?
- Почему мы смогли помочь?
Занятие по математике в подготовительной группе по теме : «Числа и цифры 1-10. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.
Воспитатель Молодцова Ольга Владимировна.
Цель: Закрепить представление детей о числе и цифре 4, составе числа 4, дать понятие замкнутых и незамкнутых ломаных линиях.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе, чуткое отношение к окружающим, мотивировать детей на оказание помощи в трудной ситуации.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение. Развивать внимание, память. Тренировать зрительную и слуховую память.
Обучающие:
Закрепить умение соотносить цифры 1-10 с количеством, закрепить формирование понятия о составе числа 4. Продолжить формирование вычислительных навыков, дать представление о линиях.
Демонстрационный материал : конверт с письмом, ковер – поляна, «зимнее окно»(ломаные замкнутые и незамкнутые линии, размер полватмана, треугольник музыкальный, ключи – картинки, корзинка для ключей, записки с заданиями от злого волшебника.
Раздаточный материал : цветы с точками и цифрами, карточки с листьями, карточки с цифрами, примеры с математическими примерами.
Предварительная работа: чтение сказки В. Даля «Старик – Годовик», беседа по содержанию сказки, беседа о временах года; знакомство с числом и цифрой 4, составом числа 4; знакомство с замкнутыми и незамкнутыми ломаными линиями.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель вносит в группу конверт.
- Ребята, сегодня с утра сорока принесла письмо. Здесь написано «д/с № 44. Группа «Чиполлино». Как вы думаете - это нам?
- Да!
- В конверте письмо! Вы хотите узнать, что там написано?
- Да!
- Прочитаем письмо?
- Прочитаем!
Воспитатель читает письмо.
«Ребята! Злой волшебник заточил меня в хрустальном дворце. Двери закрыл на 4 замка, а ключи от замков злой волшебник спрятал в 4-х временах года. Помогите! Найдите ключи и освободите меня!
Старик – Годовик»
- Ребята, а кто такой Старик – Годовик?
- Добрый волшебник. Махнет рукавом и наступит весна, лето, осень, зима. Волшебник, который меняет времена года.
- Ребята, а что будет, если мы не освободим Старика – Годовика?
- Не наступит другое время года.
- А сейчас какое время года?
- Осень. А за осенью, какое время года наступит?
- Но она может и не наступить, если мы не поможем. Вы хотите помочь Старику – Годовику и найти ключи?
- Да, хотим!
- Сколько ключей мы должны найти?
- 4.
- А сколько времен года мы должны обойти, чтобы найти ключи?
- 4.
- Какие это времена года?
- Зима, весна, лето, осень.
- Вы готовы?
- Да!
- Тогда отправляемся в путь!
Вставайте в круг, а в какое время года попадем, отгадайте!
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … (лето)
- беритесь за руки, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Один, два, три, …»
2. Игровая деятельность.
- Мы попали в лето!
- А какие признаки лета вы знаете?
- Тепло, светит солнце, много цветов.
- Ребята, посмотрите, сколько цветов на этой лужайке. Ой, кажется, здесь злой волшебник оставил нам записку!
«Если вы правильно найдете каждому цветку пару, то получите первый ключ».
- Молодцы! Справились с заданием. А вот и первый ключ. Давайте положим его в корзинку, чтобы не потерять по дороге.
- Ребята! Нам надо спешить! Отправляемся дальше.
А куда сейчас мы попадем, тоже отгадайте
Желтой краской крашу я поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя, Назови-ка ты меня! (Осень)
Встали в круг, взялись за руки, закрыли глаза. Говорим волшебные слова: «Один, два, три, в осень попади…»
- А какие признаки осени вы знаете?
- Серое небо, холодно, дует холодный ветер, деревья сбрасывают листву.
- Ребята, злой волшебник приготовил нам еще одно испытание. Послушайте, что написано в записке: «Сосчитайте, сколько листочков упало с дерева, и правильно запишите пример. Тогда получите 2-ой ключ»
- Чем мы запишем пример?
- Цифрами.
-Я предлагаю сесть за столы, чтобы было удобно выполнить задание.
- Молодцы! Справились с заданием! Получайте 2-ой ключ.
- Ребята, сколько ключей мы уже нашли?
- 2.
- А сколько осталось найти?
- 2.
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, Представим, что мы легкие, золотые листочки
Физкультминутка
Мы листики осенние, (руки вверх)
На веточках висели. (покачать кистями рук)
Ветер дунул, полетели. (качаем руками, наклоны туловища в стороны)
Мы летели, мы летели, (покружиться)
И на землю тихо сели. (присесть, опустив руки)
Ветер снова набежал (встаём)
И листочки вверх поднял. (поднимаем руки вверх)
Закружились, полетели (качаем руками)
И опять на землю сели. (садимся на корточки
- Тогда отправляемся в путь! Но сначала отгадаем, куда мы попадем!
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Закрываем глаза. Говорим волшебные слова: «Один, два, три, в зиму попади…»
- А какие признаки зимы вы знаете?
- Идет снег, на улице холодно. На окнах появляются узоры.
- Правильно. Ребята, посмотрите зимнее окно. Оно все в узорах, да не простых. А вот и записка с заданием: «Найдите в зимних узорах замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Справитесь, получите 3-й ключ».
- Ребята, а скажите, какие линии вы уже знаете?
(Прямая, отрезок, луч, кривая.)
- Правильно, А еще есть замкнутые и незамкнутые линии.
Если прогуливаться по кругу, то путь всегда начинается и заканчивается в одном месте (замкнутой линии.)
Если гулять в разных направлениях и никогда не возвращается туда, откуда начала свой путь. (Незамкнутые линии.)
-И так приступаем к заданию:
- Обведите красным карандашом – замкнутые линии. А синим незамкнутые линии.
- Молодцы! А вот и 3-й ключ. Положим его в корзинку.
- Отправляемся в путь. Сколько ключей нам осталось найти?
- 1!
- Для чего мы ищем ключи?
- Чтобы освободить Старика – Годовика.
закрыли глаза. «Один, два, три, четыре…»
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …
Весна
- В какое время года мы попали?
- В весну.
- Как вы догадались?
- Журчат ручьи, слышна капель.
- А какие еще признаки весны вы знаете?
- Становится теплее, прилетают перелетные птицы, появляются проталины.
- Ребята, а вот записка от злого волшебника. «Сосчитайте капельки и найдите правильную математическую запись ритма. Выполните задание получите 4-ый ключ».
- Давайте послушаем капель с закрытыми глазами.
- Молодцы! Получайте 4-ый ключ.
- Ребята, мы собрали все ключи?
- Да!
- Давайте проверим. Пересчитывают ключи вместе с воспитателем.
- Пора возвращаться домой! Взялись за руки, закрыли глаза. Чтобы вернуться, мы должны сосчитать от 1 до 4 в обратном порядке. «Четыре, три, два, один…»
- Открыли глаза. Вот мы и вернулись домой с ключами. А кто же отнесет эти ключи Старику – Годовику и освободит его?
- Мы!
- Но мы не знаем туда дороги.
- ?
- А кто принес нам письмо?
- Сорока.
- Пусть она отнесет ключи и освободит Старика – Годовика!
- Ребята, где мы сегодня путешествовали?
- Кому помогали?
- Почему мы смогли помочь?