Ирина Дмитриева
«Колобок потерялся» — итоговое занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Уделять внимание нравственному воспитанию.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать и обогащать речь ребенка.
- Формировать сенсорные эталоны.
- Развивать память, внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
- Развивать пространственное ориентирование.
Оборудование:
• Игрушки: колобок (в нашем варианте на резинке, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка с дедушкой.
• Ведерки и цветные шарики.
• Домики с геометрическими фигурами.
Публикация «„Колобок потерялся“ — итоговое занятие в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Рыбки и удочки.
• Клей, заготовка большая рыба, кружки из цветной бумаги.
• Различные коврики, две доски узкая и широкая.
Организационный момент:
Здравствуйте ребятишки. Проходите. Ой, посмотрите! Куда же мы попали? (ответы детей) Наверное, в сказку? Кто-то плачет, слышите? Кто это? (ответы детей)
- Это колобок! Он просит нас о помощи. Колобок убежал от бабушки и дедушки и заблудился. Ему очень страшно одному в лесу и он очень хочет домой. Ну что поможем колобку найти свой домик? (ответы детей) Отправимся в лес? (ответы детей)
Основная часть:
Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес, может кто-то нам подскажет, как пройти к домику Колобка.
Вот под кустиком зверек длинноухий скок да скок.
- Кто это? (ответы детей)
- Зайка здравствуй! Что не весел, ушки повесил. давайте спросим, что случилось у зайки.
- Зайка говорит, что играл, и у него рассыпались шарики. давайте, поможем зайке собрать.
Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. Молодцы!
Заяц:
- Спасибо детки! А куда вы идете? (ответы детей) Я вам помогу. Идите ребята по этой дорожке.
- Спасибо зайка, отправляемся дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк. (ответы детей)
- Здравствуй, Волк. Помоги нам, пожалуйста, наш Колобок заблудился, он очень хочет домой, а мы не знаем по какой дорожке идти дальше.
- Здравствуйте, я очень тороплюсь, помогите мне собрать геометрические фигуры в домики, а я помогу вам. (работа детей: раскладывают и проговаривают названия геометрических фигур) Молодцы ребята! Спасибо. Идите вот по этой дорожке.
• Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.
- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке (ответы детей) Правильно!
- Здравствуй Мишка – медведь! Помоги нам, пожалуйста, наш Колобок заблудился, он очень хочет домой, а мы не знаем по какой дорожке идти дальше.
- Здравствуйте дети, я вам помогу, только я очень голоден! Помогите мне, пожалуйста, наловить рыбки!
- Поможем? (ответ детей) Тогда берите быстрей удочки! Ловите да проговаривайте какую рыбку вы поймали? (работа детей, оречевление действий «я поймал большую-маленькую, желтую- красную рыбку»)
- Посмотрите, а кузовок то полный! - Устали? Давайте отдохнем.
«Мишка косолапый»
Медведь:
-Молодцы ребята! Спасибо большое вот вам награда! -дает самую большую белую рыбу. – А идти вам вон туда! (указывает дорогу).
Отправляемся дальше. Беремся за руки.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще? (ответы детей) Как лису называют в сказках? (ответы детей)
- Здравствуй Лисонька-лиса! Помоги нам, пожалуйста, наш Колобок заблудился, он очень хочет домой, а мы не знаем по какой дорожке идти дальше.
- Здравствуйте! Здравствуйте…нюхает Колобка, пытается его укусить.
- Уважаемая лиса, не ешьте, пожалуйста, Колобка, хотите мы вас рыбкой угостим?- даем ей большую, белую рыбу.
Лиса:
- Ой! Бледная какая! Мне не нравиться!
- Что же делать ребята? (ответы детей)
- Конечно! Как же я сразу не догадалась! Давайте рыбу, украсим! (дети приносят клей и цветные кружки)
Красивой рыбой угощают лису.
- Какая красивая большая рыбина! Спасибо! Ладно, помогу я вам! Перейдете по мосточку через речку, а там по цветочкам, да по кочкам, да налево, там и дом увидите.
- Спасибо Лисонька-лиса! Беремся за руки.
- Вот это да! А как же быть? Речку нам не переплыть! (ответы детей)
- Правильно, вот и доски лежат, положим их через реку и по ним перейдем. (работа детей, оречевление действий «я иду по широкому - узкому мосту»)
- Идем теперь по одному, друг за другом по цветочкам, а потом по кочкам. Молодцы! Справились!
- Здравствуйте бабушка! Здравствуйте дедушка!
- Здравствуйте ребятки! Здравствуй Колобочек, наш дорогой как мы соскучились! Ребята, за то что вы помогли Колобку домой прийти, мы вас наградим сладостями! (ищут)
- Ой я дед седой голова с дырой, куда же я их спрятал? Дети ну ка поищите они в коробочке (за, под, на) стуле стоят! Нашли? Кушайте на здоровье!
- Давайте ребятишки деду с бабой спасибо скажем. И Колобку рукой помашем! До свиданья!
Рефлексия.