Наталья Деревнина
Занятие по математике в младшей группе «Поможем кукле Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в младшей группе на тему «Поможем кукле Кате»
Цель:
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
Закрепить полученные знания о геометрических фигурах; закрепить полученные знания о цветах.
Публикация «Занятие по математике в младшей группе „Поможем кукле Кате“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Демонстрационный материал : кукла Катя; кубики: большой и маленький;
большая и маленькая коробка; геометрические фигуры- круг, квадрат,
треугольник; фланелеграф (картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых).
Раздаточный материал : два кубика - большой маленький на каждого ребенка; тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов на каждого ребё нка: красные, синие, желтые, зелёные в коробочках (коробочка одна на стол); игрушки разной формы.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится? (заношу куклу).
- К нам в гости пришла кукла Катя, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.
- Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Катя поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет).
- А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).
- Ребята, вы хотите помочь Кате найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да).
- Давайте узнаем у Кати, где она живет? Катя, где ты живешь? (наклониться к кукле).
- Катя говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Кате? (да) Тогда отправляемся в путь!
-Итак, первое задание.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Под стульчиками, растравлённых полукругом, поставить 1 большой и 1 маленький кубик.
-Ребята, у вас под стульчиками стоят кубики. Кукла Катя просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик. (показывают) Покажите маленький. (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Молодцы, все справились с заданием: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Катя довольна, она улыбается.
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
-Ну а теперь следующее задание.
-Садитесь на стульчики (фланелеграф, внизу в ряд выложены цветы- 5 штук).
- На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много).
- Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! И с этим заданием вы справились.
-А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Ну что, ребята, отдохнули? (да, тогда идём дальше.
Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).
Воспитатель берет кружок и говорит детям:
-Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название геометрической фигуры:
-Какая это геометрическая фигура? (круг)
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
-А еще кукла Катя принесла разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
-Даня, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)
-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).
-Ребята, мы подарим их кукле Кате? (Да)
Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает кукле.
-Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета (Ни одного).
-Молодцы, а нам пора продолжать наше путешествие.
- А сейчас я хочу поиграть с вами.
Дидактическая игра «Ищи и находи»
Воспитатель заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты игрушки разной формы и говорит: «Будем искать предметы круглой формы. Всё, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите мне на стол». Дети расходятся, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети приносят предметы, кладут их на стол, садятся на места. Педагог рассматривает с ними принесенные предметы, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, дети ищут предметы квадратной, потом треугольной формы.
- И с этим заданием справились, молодцы!
- Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Катин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика).
Кукла Катя благодарит детей: «Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома, за это я вас угощу» (конфеты). Кукла уходит.
-Ну а сейчас наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним что же мы сегодня с вами делали? Во что играли? Кто приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).