Ирина Царева
Занятие по математике с детьми 6–7 лет «Числа один и два»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике с детьми 6-7 лет. Тема: «Числа один и два».
Цель: Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1 и 2. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.
Предварительная работа: Д/И «Веселый счет», рисование оживи цифру.
Средства: Счетные наборы, набор цифр, разноцветные ленты, шумелки, погремушки.
Ход НОД
Воспитатель:
Публикация «Занятие по математике с детьми 6–7 лет „Числа один и два“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!
Проводится дидактическая игра «Найди лишнее» :
1. Зима, весна, март, лето?
2. Декабрь, апрель, осень, июнь?
3. Среда, ночь, четверг, суббота?
4. Пять, восемь, семь, утро?
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сам ЦАРЬ единица. Вот, послушайте, что он пишет».
Читает письмо. Уважаемые дети в моей стране математики случилась беда кто – то похитил все цифры. Жители моей страны очень напуганы и не кто не может нам помочь, ребята я обращаюсь к вам за помощью найти эти цифры.
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем.
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"
Царь единица предлагает вам взять в одну руку один предмет из вашего счетного набора.
Что в одной руке у тебя Люба, Света, Катя
Покажите мне мою любимую цифру! Как она называется?
Достаньте теперь из набора еще один предмет. Сколько у вас стало? Возьмите оба предмета в одну руку.
Сколько у тебя предметов Руслан, Артем, Никита, Вика … В какой руке ты их держишь?
Возмите по одному предмету в каждую руку. Сколько предметов в правой руке? Левой? В обеих руках вместе? Поровну ли у вас предметов в разных руках? Покажите мне цифру 2.
Упражнять детей в полном ответе.
Физминутка:
Ритмические упражнения
Ребята а сейчас возмем погремушки или шумелки на выбор детей
Будет вот такое задание нужно ударять столько раз сколько я скажу будьте внимательными.
Сначало дети ударяют на раз, раз, раз.
Затем: 1,2,1,2,1,2.
Потом попросить детей разделиться на две группы
Одна группа ударяет только на 1 другая на 2.
Затем предложить детям упражнение с гимнастическими лентами первая группа выполняет взмах красными лентами, другая синими лентами.
А вот следующее задание.
Дидактическая игра «Найди столько же»
Педагог показывает цифру, а дети находят соответствующее количество предметов и обосновывают свой выбор (одни часы, две вазы, одна доска, две картины, один телевизор) Воспитатель уточняет: «Цифра 1 (2) показывает число 1 (2)»
И последнее задание Упражнение с работой по образцу.
Наклеивание кругов из двух половин разного цвета, по разному расположенных (горизонтальная линия разделительная, вертикальная, наклонная слева направо, наклонная справа на лево).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!
И нашли числа 1 и 2. Царь один говорит вам спасибо и надеется что вы и другие числа найдете.
Рефлексия: Ребята что мы сегодня делали? Кому помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно?