Назарова Татьяна Валентиновна
Дидактическое пособие по математике «Я учусь сравнивать числа» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной категории.
Тема:"Сравнение чисел с помощью дидактического пособия".
Цель: научить детей сравнивать числа, закрепить понятие «числовой луч».
Публикация «Дидактическое пособие по математике „Я учусь сравнивать числа“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
В Математическом царстве, Логическом государстве жила-была птичка. Все звали ее Логушка, потому что она очень любила анализировать, рассуждать и делать выводы. Она была перелетной птицей – осенью она улетала на юг, а весной снова стремилась в родные края. И не смотря на то, что была очень голодной при возвращении на Родину, она начинала рассуждать:
- Так – так – так! Слева я вижу одну гусеничку, а справа – 5 жучков. Как я могу быстрее утолить голод? Посмотрю на числовой луч : 5 находится правее (дальше, чем 1. Значит, 5 больше, чем 1. Я съем 5 жучков. Да и природе больше пользы принесу!
А в это время проходил грустный Буратино. Оказывается, он никак не мог научиться сравнивать числа. Логушка помогла ему.
- Смотри, сколько гусеничек слева? Обозначь цифрой.
А справа жучков? Тоже обозначь цифрой. Посмотри на числовой луч, какая цифра находится дальше? Значит, кого мне нужно съесть, чтобы быстрее насытиться? К кому я поверну свой клювик? (А вы, наверное, заметили, что ее клювик очень похож на знаки сравнения). Так они потренировались несколько раз. Хотите с ними потренироваться? (Выполняем сравнения с детьми).
Так Буратино научился сравнивать числа. И больше никогда не ошибался!
А Логушка готова всегда помочь всем ребятам в сравнении двух чисел.
Уже на втором занятии после знакомства со знаками сравнения с использованием Логушки, мы провели проверочную работу. Только двое ребят из группы затруднились. А когда прилетела на помощь птичка, сразу разобрались!
Примечание: птичка двусторонняя, что очень удобно для объяснения детям.
Надеюсь, что моя идея поможет и Вам.