МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике «Сокровища старого замка. Арифметические задачи»

Наталья Харченко
Конспект интегрированного занятия по математике «Сокровища старого замка. Арифметические задачи»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закреплять умение составлять число из двух меньших.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

Закрепить название геометрических фигур.

Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Сокровища старого замка, Арифметические задачи“» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение арифметических задач, работа с часами, прямой и обратный счёт в пределах 10, работа над составом числа из двух меньших, ориентировка на листе бумаги.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Приготовить сундук с «сокровищами».

Приготовить письмо.

Словарная работа:

Путешествие, сокровища

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Аудиозаписи, доска, наборное полотно, сундук, мяч.

Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Посчитай, Задачка, Часики, Фигуры, Чудесенка, домики «Состав числа», карточки «Определи время»

Раздаточный материал: полоски из цветного картона, наборы цифр и знаков, часы, листы в клетку для математического диктанта, индивидуальные карточки - задания, карандаши.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И заниматься мы начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям

Умственная гимнастика:

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько хвостов у трёх слонов?

-Катился с горы разноцветный круг, один угол у круга жёлтый, другой синий, третий-красный, четвёртый-зелёный, когда круг скатится какой угол мы увидим?

Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль) Давайте мы сейчас представим что наша групповая комната, это большой корабль на котором мы отправимся на поиски сокровищ.

(Проходят за столы садятся на стульчики)

И так мы отправляемся в путь. Сядьте по удобней и закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

Остров «Посчитай»

Нас встречают Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом, на русском и казахском языке.

Игра с мячом «Продолжи счёт» дети продолжают счёт от заданного числа в прямом и обратном порядке.

Дидактическая игра «Рассели жильцов»

Дети составляют заданное число из двух меньших.

Математическое упражнение «Соедини правильно» соединяют карточку с изображением предметов с цифрой.

Остров «Задачка»

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Составить решение прочитать

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

Составить решение прочитать

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Остров «Фигуры»

геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно продолжить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. один ребёнок у доски, остальные карандашом продолжают цепочку.

Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? На мольберте детям показывается карточка с нарисованными на ней геометрическими фигурами. Найдите общие признаки у этих фигур:

- Назовите эти фигуры одним словом, а как еще можно назвать? (если ребята называют многоугольники, добиваться, чтобы дети сказали - четырехугольники). Все эти фигуры - четырёхугольник.

- Изменится ли название фигур, если их перекрасить? А если увеличить размер? Давайте проверим. Вызываю 4 детей. Правой рукой возьмитесь за резинку, сделайте квадрат, а теперь сделайте шаг назад. Изменилась фигура? (нет, какая эта фигура? (квадрат).

Вывод: цвет и размер - несущественные признаки для этих фигур. Изменится ли название фигуры, если отрезать у нее один угол? Дается возможность ребятам практическим путем проверить – отрезав у квадрата один угол. Как можно назвать эту фигуру?

- Да. Получился пятиугольник.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Ну ка, руки поднимай, Дети поднимают

До овала доставай! вверх руки.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

Отправляемся дальше.

Остров «Часики»

Давайте сначала вспомним:

- какие времена года вы знаете?

-весенние месяцы?

-дни недели?

-части суток?

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок. Давайте рассмотрим картинки и определим распорядок дня мальчика по имени Саша.

• Во сколько Саша просыпается? (7.00)

• Саша идёт в детский сад … (8.00)

• Саша завтракает … (9.00)

• Саша рисует … (10.00)

• Саша гуляет … (11.00)

• Саша обедает … (13.00)

• Саша отдыхает … (14.00)

• Саша полдничает … (16.00)

• Саша идёт домой … (17.00)

• Саша играет … (18.00)

• Саша ужинает … (19.00)

• Саша ложится спать … (21.00)

Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Остров «Чудесенка»

Вот мы и приплыли к острову Чудесенка! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 5 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 4 шага вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебная шкатулка с сокровищами!

Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 летФотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 лет Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД "Сокровища старого Пирата" Уже совсем скоро наступит лето – такое желанное и радостное. Большую.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Сокровища старого замка. Арифметические задачи»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 20:42
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике «Сокровища старого замка. Арифметические задачи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Харченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД