Наталья Кнестикова
Занятие по математике «Прогулка в волшебный лес» во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:научить детей сравнивать предметы по ширине,длине. Формировать представление о пространственном расположении предметов. Закрепить понятия "один" и "много"Развивать умение доводить начатое дело до конца,действовать самостоятельно, не мешая друг другу.
Словарь:"один","много",широкая,узкий,овощи.
Демонстрационный материал :маленькая искусственная ёлка. Муляжи грибов,ягод,овощей,корзинка. Два одинаковых плоскостных дома. Три дощечки разной длины. Синие ленты -"ручей","река".
Раздаточный материал :3 зелёных треугольника,игрушка (зайчонок или лисёнок).
Ход занятия:
Круг радости:
Публикация «Занятие по математике „Прогулка в волшебный лес“ во II младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
"Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!"
Воспитатель:"Сегодня мы пойдём на прогулку в волшебный лес. Посмотрите,здесь протекает ручей (на полу лентой обозначен ручей).Что вы можете сказать о ручье,какой он (узкий)Можно через ручей перепрыгнуть (да)
(Дети перепрыгивают через ручей и попадают на полянку,где стоит одна ёлка)
Воспитатель:"А где же лес?Здесь раньше росло много ёлок. Наверное их кто-то срубил. Сколько же здесь ёлок (одна)Правильно,осталась только одна ёлка. Бедному зайчонку даже негде спрятаться от волка. Поможем зайчонку,посадим ёлки (дети выкладывают на ковре ёлки из 3 треугольников)Молодцы!Теперь волку зайца не найти.
(Продолжают прогулку по лесу. Подходят к широкой ленте)
Воспитатель:"Ребята,посмотрите,река преградила нам дорогу. Можем мы её перепрыгнуть (нет)Почему (река широкая)Посмотрите,лежат дощечки. Можем мы сделать мостик (можем)Какую дощечку можно выбрать для мостика (самую длинную)
(Дети выбирают из 3 дощечек нужную,уточняют,какая из них самая длинная,самая короткая. Прокладывают мостик через реку)
Воспитатель:"Чтобы не намочить ноги,давайте пройдём по мостику на носочках. "
(Дети выполняют задание и попадают на полянку. где разложены муляжи грибов,лесных ягод, овощей)
Воспитатель:"Дети,посмотрите,всё ли здесь правильно (нет)Что не растёт в лесу (овощи)
(Под музыку дети убирают овощи в корзинку)
Воспитатель:"Ребята,полянку мы прошли и снова оказались в лесу.
(Подвожу детей к 2 плоскостным домам)
Воспитатель:"В этих совершенно одинаковых домиках живут лисы и зайцы. Зайцы живут в домике,который стоит слева от вас,а лисы - в домике справа. Детёныши этих животных (зайчата и лисята)вышли погулять и заблудились,ведь они ещё маленькие. Помогите им найти свои домики.
(Раздаю игрушки,дети "отводят" детёнышей домой.)
Итог занятия.
Воспитатель:"Молодцы,ребята!Как хорошо мы провели время в лесу,совершили много добрых и полезных дел. Каких?
(Посадили ёлки,проложили мост через реку,помогли лисятам и зайчатам найти свой дом).Нам пора возвращаться в любимый детский сад.