Людмила Давиденко
Занятие по математике «Незнайка и Небоська в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике «Незнайка и Небоська в гостях у ребят»
Задачи: учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приёмом приложения; обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий; закреплять умение различать левую и правую руку.
Демонстрационный материал: 2 куклы разной высоты (одна выше другой на 7 – 10 см: Незнайка и Почемучка, 2 домика разной высоты.
Ход занятия. 1 часть. Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.
В гости к детям приходят Незнайка и Почемучка, они здороваются с детьми.
Воспитатель говорит: Незнайка и Почемучка поспорили, кто из них выше ростом? Как узнать? Воспитатель предлагает детям поставить Незнайку и Почемучку рядом спиной друг к другу. Показать детям: вот так. Спросить детей, кто из них выше: Незнайка или Почемучка? Спрашивая об этом, воспитатель проводит рукой снизу вверх вдоль туловища каждой куклы. Проговорить с детьми: «Да, Почемучка выше Незнайки!» А какая кукла ниже? Проговорить с детьми: Незнайка ниже Почемучки.
Далее воспитатель, указывая на домики, стоящие на некотором расстоянии друг от друга, спрашивает: «Что это? Какого цвета домики? Как узнать, какой домик выше?» Предложить детям поставить домики рядом и показать, какой домик выше, а какой – ниже. Спросить детей. Какой домик мы подарим Незнайке? Почему? А какой Почемучке? Почему? Дети дарят домики куклам: Незнайке и Почемучке.
2 часть. Воспитатель предлагает детям показать сначала левую, а потом правую руку. Притопнуть правой, затем левой ногой. Левой рукой дотронуться до левого уха, правой – до правого уха и т. п.
Физминутка: «Незнайкина зарядка»
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали.
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать и спокойно подышать. (Движения по содержанию текста)