Анна Хлынова
Занятие по математике «Космическое путешествие. Пространственные направления. Сравнение по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
МАТЕМАТИКА «Космическое путешествие»
Задачи: закрепить и систематизировать имеющиеся знания.
Цели:
1. Продолжать упражнять в определении пространственных направлений (вверху - внизу, слева – справа, в центре - посередине).
2. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по величине, обозначая результат сравнения словами «маленький», «большой» ; различать и называть знакомые геометрические фигуры.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход занятия
(Дети уходят на стульчики)
Публикация «Занятие по математике „Космическое путешествие, Пространственные направления, Сравнение по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
–Сегодня утром я зашла в группу и очень удивилась. Как вы думаете, почему?
- В группе стало красиво, появились звездочки, красивые картины.
-Да, оказывается сегодня ночью в нашей группе в гостях побывала звездочка и сделала такую красоту. А еще оставила для нас письмо. Прочитаем его.
ПИСЬМО.
Я звездочка лучистая, на небе я живу.
Сегодня всех ребят я в гости к себе жду.
- Сегодня я предлагаю отправиться в гости к звездочке и посмотреть, как она живет. Итак, мы начинаем наше космическое путешествие. Ой, а на чем же мы полетим?
–На ракете!
–Действительно, к звездам можно добраться лишь на ракете, давайте постоим ее вот по этому образцу.
(дети строят ракету из блоков Дьенеша)
- Какие фигуры и какого цвета вам понадобятся для ее строительства? (перчислят)
– Ракета готова, но почему то не летит. Оказывается ракета – сложный механизм, чтобы ее запустить необходимо сделать пульт управления.
– Чтобы сделать пульт, нужно правильно разложить кнопки по своим местам.
(дети выкладывают кнопки
на пульте по инструкции воспитателя)
– В центре положите красную кнопку, справа-зеленую, слева – синюю, вверху – желтую, внизу - черную.
- Наш пульт готов! Мы нажимаем красную кнопку и говорим волшебные слова: «1,2,3 – полетели!»
(появляется звездное небо на телевизоре)
В. – Ребята, подходите ко мне. Вот мы и прилетели в гости к звездочке, давайте полюбуемся этой красотой.
(пока дети смотрят несколько секунд на звезды, воспитатель раскладывает маленькие и большие звезды на коврике)
- Ребята, посмотрите вокруг. Сегодня в космосе произошел сильный звездопад. Сколько звездочек упало с неба?
- С неба упало много звездочек?
- Какого размера звезды?
– Есть маленькие звездочки, есть большие.
- Звездочки упали из своих домиков и перемешались. Давайте поможем им вернуться к себе домой. В этом домике живут большие звезды, а в этом –маленькие. Вы должны будете брать по одной звездочке и относить ее в свой домик.
(дети носят звездочки в свой домик)
–Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
– Каждая звездочка нашла свой домик и засияла еще ярче, как будто говорит вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться домой! Говорим волшебные слова «1,2,3 – полетели!»
- Пока мы летим, давайте обсудим наше потешествие.
– Что понравилось в нашем путешествии?
- С чем было трудно справиться?
- Что вам понравилось больше всего?
- Вот мы снова вернулись в детский сад! Каждый из вас в этом путешествии был смелым, ловким, умным. Сегодня вы были настоящими космонавтами. Я поздравляю вас с окончанием нашего путешествия и вручаю космические медали. На этом наше занятие окончено.