Алёна Голобокова
Занятие по математике «Квадрат, круг, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Квадрат, круг, треугольник.
Цель : Познакомить детей с треугольником, учить различать и называть его, обследовать зрительно-осязательным путем,классифицировать фигуры по цвету и названию.
Задачи: познакомить с геометрической фигурой-треугольник, различать фигуры по цвету и названию. Научить находить предметы треугольной формы зрительным путем в окружающей обстановке. Концентрировать внимание на окружающих предметах, классифицировать их по цвету и названию.
Средства:
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование : для воспитателя: круг,квадрат, треугольник. Предметы круглой и квадратной формы (мячи, кубики, шар для прыгания, модули кубики, руль от автомобиля, пластмассовые шары небольшой формы).
Раздаточный материал Для детей : набор геометрических фигур, большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники двух цветов, квадраты большие и маленькие. Геометрические фигуры у детей и воспитателя совпадают, мячи.
Ход занятия.
В-ль :Предварительно читает детям книгу с о сказочными героями Смешариками.
Стук в дверь.
В-ль: дети кто это может к нам прийти? Выглядывает за дверь и заносит в группу сказочного персонажа Нюшу (куклу)
Дети: радуются, здороваются с Нюшей, педагог вместе с детьми приглашает Нюшу на занятие.
Нюша: соглашается.
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры.
В-ль :Показывает детям круг синего цвета. детки покажите Нюше круг синего цвета. что это?
Дети: круг.
В-ль: какого он цвета?
Дети: синего.
В-ль Это синий круг. предлагаю вам обвести его пальцем, покажите как. Он катится. Дети пробуют покатать круг по столу. Обращает внимание детей на круглую форму Нюши.
В-ль :детки все наверное устали давайте встанем и разомнемся.
Физминутка.
Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
В-ль : Предлагает всем сесть за столы. детки давайте расскажем Нюше что кроме круга еще есть фигуры другие. показывает треугольник желтого цвета и задает вопрос: Детки кто знает, что это?
Дети отвечают, а затем сам в-ль называет фигуру и просит всех вместе повторить слово хором, а затем несколько деток по отдельности. Дети называют самостоятельно. Треугольник желтого цвета.
В-ль. Затем п росит найти т треугольник у ребят на столе. Детки можно покатать треугольник? Что мешает? Какую фигуру вы показал? Каким она цветом? Что мешает покатать треугольник?
Дети: нельзя покатать. желтым цветом. треугольник.
В-ль :давайте разомнем свой пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого
Вышли пальчики гулять!
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Загибаем каждый пальчик, начиная с большого
В домик спрятались опять.
Ударяем кулак о кулак
в-ль проводит игру.
Перед детьми на столе лежат геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник.
В-ль показывает желтый большой круг. Ребята должны выбрать и показать точно такой же круг, а затем объяснить, почему именно его они показали. Затем педагог просит кого-нибудь из детей показать любую другую фигуру, остальные так же должны найти и показать точно такую же. Тот ребенок который показывал, поверяет вместе со в-лем, правильно ли выбрали фигуры его друзья. Всегда следует уточнять, какую фигуру показал ребенок, какую и какого цвета показали остальные дети.
ФИЗМИНУТКА
: В-ль лазерной указкой показывает на стене круг, треугольник, квадрат, а детки следят за лазером глазками и называют вслух фигуры. (для снятия зрительного утомления или можно сказать гимнастика для глаз).
Затем педагог повторяет игру 2-3 раза.
В заключении занятия обсудить что делали на занятии. что запомнилось и что понравилось и конечно оценить каждого ребенка.
В течении дальнейшего дня на прогулке или посоветовать родителям дома еще раз уточнят форму (треугольника)предметов в повседневной жизни, количество и цвет.