Наталья Цыбулькина
Занятие по математическому развитию «Поможем жителям сказочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №103»
НОД по математике
в старшей группе
«Поможем жителям сказочного города»
Выполнила: воспитатель
I квалификационной категории
Цыбулькина Н. В.
Саранск, 2020
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение различать понятия: длиннее – короче.
Публикация «Занятие по математическому развитию „Поможем жителям сказочного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, геометрические тела, соотносить их с окружающими предметами.
Развивающие задачи :
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы: Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал : «письмо», воздушные шары, замок с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал : геометрическая фигура - круг, карандаши,
Материал : плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; лист А 3.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Дружно, вместе встанем в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе.
«Дорогие ребята, пишут вам жители сказочного города. Злая волшебница заколдовала наш город и засыпала всё снегом и льдом! И у нас никогда не наступит весна и мы все замёрзнем! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы! Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите нам пожалуйста!»
Воспитатель: Что же делать ребята? Поможем жителям сказочного города?
Вот и конверты с заданиями, но они все разбросаны, давайте разложим их в правильном числовом порядке! Молодцы!
- Сколько всего конвертов?
- Посчитайте слева направо.
- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.
- Какой по порядку голубой конверт?
-Какого цвета конверт, находится между красным и жёлтым?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и справились с 1 заданием.
Ну что открываем 2 конверт? Какого он цвета?
Дети: Конверт зелёного цвета.
Задание: Поставь цветы в вазы.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат вазы и цветы. Необходимо поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.
(Дети собирают цветы и ставят в вазы)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Открываем 3 конверт. Какого он цвета
Дети: Конверт жёлтого цвета.
Воспитатель достает геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат.
Воспитатель. В нём какие-то фигуры … Какую фигуру вы здесь видите?
Воспитанники. Прямоугольник.
Воспитатель. Как их можно назвать одним словом?
Воспитанники. Геометрические фигуры
Воспитатель. Назовите другие геометрические фигуры.
Ответы детей.
Воспитатель. На вашем столе тоже есть геометрические фигуры, задание такое. Я буду называть предметы, а вы выложите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.
Воспитатель. Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик.
Воспитатель. Сколько всего фигур?
Воспитанники. Пять.
Воспитатель. Молодцы ребята. Открываем 4 конверт. Какого он цвета?
Дети: Конверт голубого цвета
Воспитатель. Задание называется «Неделька» Давайте встанем и пройдём на палас.
- Сколько всего дней недели?
- У нас с вами 7 карточек, каждая карточка обозначает определённый день недели. Возьмите карточку и встаньте по порядку по дням недели.
-Назовите их.
-Разбегитесь когда я произнесу слово «Неделька» и встаньте по порядку.
А теперь давайте все вместе повторим дни недели и сделаем физминутку
ФИЗМИНУТКА
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).
Воспитатель. Молодцы ребята. Открываем 5 конверт Какого он цвета?
Дети: Конверт оранжевого цвета
Игра «Молчанка»
Воспитатель У вас на столах лежат карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трёх котов?
Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы! Открываем 6 конверт Какого он цвета?
Дети: Конверт синего цвета
Воспитатель: Нужно отгадать загадки
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
Воспитатель Молодцы! Открываем 7 конверт. Какого он цвета?
Дети: Конверт фиолетового цвета
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
3. В центре нарисуйте черный овал;
4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Фёдор в правом нижнем углу. Где нарисовала Катя желтый круг? В каком углу нарисовал Толя красный треугольник? Где нарисовала Катя чёрный овал? Что нарисовал Данил в левом нижнем углу?
Воспитатель Молодцы! Справились с заданием. Открываем последний 8 конверт. Какого он цвета?
Дети: Конверт коричневого цвета
Воспитатель. Последнее задание называется «Найди место в ряду»
Злая волшебница приготовила задание с Цифрами. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке.
Молодцы.
Воспитатель Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями злой волшебницы! Помогли жителям волшебного города и теперь заклятье с города снято и у жители станут свободными и встретят в марте весну вместе с нами.
Воспитатель: (Рефлексия)
- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Десять)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!
В награду за это жители сказочного города прислали вам сладкое угощение.