Наталья Хотькова
Занятие по математическому развитию для младшей группы «Счет в пределах пяти. Круг, квадрат, треугольник. Впереди, сзади»
Занятие
по математическому развитию
для детей младшей группы
Задачи. Образовательные тренировать умение считать в пределах пяти закреплять знание геометрических фигур (круг,квадрат,треугольник) и понятий (впереди) (сзади).
Развивающие : развивать образное воображение, внимание;умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Занятие по математическому развитию для младшей группы „Счет в пределах пяти, Круг, квадрат, треугольник, Впереди, сзади“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Предварительная работа. Знакомство со счетом до пяти и с понятиями <сзади>, <впереди> ,<право>, <лево>, <вверху>, <внизу>работа с плоскостными геометрическими фигурами.
Материал. Демонстрационный: атрибуты к русской народной сказке <репка>, на новый лад ( куклы бибабо:коза,петушок,собака,кошка,мышка)<волшебный мешочек >. Раздаточный:билеты,плоскостные геометрические фигуры.
последовательность работы
Организационный момент (воспитатель собирает детей и привлекает их внимание к теме занятия).
В качестве разминки проводится
пальчиковая гимнастика (дети выполняют действия по тексту).
один,два,три,четыре,пять
вышли пальчики гулять.
Один,два,три, четыре,пять
В домик спрятались опять!
Собираемся в театр
воспитатель (заглядывает в <волшебный мешочек> и достает из него билеты разного цвета и разной геометрической формы).Как вы думаете,что это? Верно, это билеты. Мы с вами пойдём смотреть спектакль. Хотите? Тогда одевайтесь. (Дети пантомимическими движениями показывают процесс одевания в театр). Оделись? Получите билеты. Цвет обозначает ряд,а геометрические фигуры- место.
Занимайте свои места. Сейчас вы увидите настольный театр и знакомую вам (репка, но на новый лад. Смотрите и слушайте!
<Посадила коза репку. Выросла репка большая -пребольшая!Стала коза репку из земли тянуть. Тянет-потянет-вытянуть не может. Позвала коза петушка. Петушок схватился за козу, коза - за репку.
Тянут-потянут не могут. Позвал петушок собаку. Собака взялась за петушка,петушок за козу, коза за репку. Тянут потянут вытянуть не могут. Позвала собака кошку коза за репку за козу петушок за петушка собака за собаку кошка -тянут потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за собаку, собака за петуха петух, за козу, а коза за репку, тянут потянут, вытянули репку!
Вам понравилась сказка?А теперь немного отдохнем!
Физкультминутка (дети выполняют действия по тексту).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо!
Ветерок всё тише-тише,
Деревцо всё выше выше!
Закрепление понятий <впереди>, <сзади>.
Воспитатель. Давайте посчитаем героев сказки Репка (считают,приходят к выводу что их всего пять.) Кто впереди петушка (Коза)
Кто сзади собаки? (Кошка). Кто впереди кошки (собака)Кто впереди собаки (петушок) Молодцы! Всех вспомнили и обо всех рассказали!
Работа с плоскостными геометрическими фигурами (выполняют стоя, за столами)
Воспитатель. В мешочке ещё что-то лежит! Посмотрим (Достает плоскостные геометрические фигуры) Что это (Геометрические фигуры)
Давайте из них построим для наших артистов домики. (дети строят дом из геометрических фигур)Из каких геометрических фигур ты построил свой дом (Из красного квадрата и желтого треугольника) А ты из каких фигур построил свой дом? и т. д.
Воспитатель. Давайте вспомним, что было в волшебном мешочке (дети перечисляют) Я хочу вас всех похвалить!Молодцы!Спасибо!