Иванова Татьяна Валентиновна
Конспект занятия по математическому развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну математики» составила
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 229 «Дельфин» Сормовского района Иванова Татьяна Валентиновна
Задачи:
1. Образовательные:
а. Упражнять детей в счете до 10, прямом и обратном порядке.
б. Упражнять детей в нахождении соседей числа; в сравнении чисел; нахождении неизвестного путем прибавления.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
в. Закреплять знания о составе чисел: 3,4,5,6
г. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
д. Закрепить знания детей о составе задачи (условие, вопрос) и умение её решать.
2. Развивающие :
а. Создать условия для развития внимания, воображения.
б. Содействовать развитию операций мышления (анализ, синтез).
в. Создать условия для развития диалектического мышления при проблемной тризовской игре «Хорошо - плохо».
3. Воспитательные:
а. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь.
б. Воспитывать умение договариваться при совместном решении задач.
Методы и приемы.
1. Словесные:
Объяснение задания, вопросы, рассказ воспитателя.
2. Наглядные:
Работа со схемами, карточками с индивидуальными заданиями.
3. Практические:
Ориентировка по плану – схеме; математический диктант; развивающее задание «Кто в домике живет» - состав чисел.
4. Игровые:
Сюрпризный момент (письмо); игра «Хорошо - плохо», дидак. игра «Веселый счет», дидак. игра «Найди код».
Индивидуально-дифференцированный подход.
Для профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата девочки (х - ноги) : вовремя математического диктанта садятся верхом на стуле.
При выполнении индивидуальных заданий детям даются разные карточки с учетом уровня развития ребёнка :
Развивающие задания «Кто живет в домике» - состав числа:
6 – О (сформированный уровень)
5 и 4 - (формирующий уровень)
3 - (точка роста)
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло необычное письмо (педагог показывает конверт). Хотите узнать от кого?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите письмо необычное. Здесь какая-то загадка.
10 7 6 4 3 5 2 1 8 9
А Т А Е Т М А М И К
Давайте попытаемся разгадать (дети расставляют цифры по порядку).
Дети: - Математика.
(воспитатель читает письмо).
«В стране Математика злой волшебник перепутал все цифры и похитил Царицу Знаний».
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, что такое математика? (ответы детей). А математика это хорошо? А когда математика – плохо? (ответы детей).
Тризовская игра «хорошо - плохо»
Что же нам делать? Царица Знаний просит нас о помощи. Согласны ли вы ей помочь? (ответы детей). Будет очень трудно, вы готовы отправиться в путешествие? А попасть в волшебную страну можно сосчитав до 10 по порядку (дети закрывают глаза считают, открывают и находят план-схему).
Воспитатель: - Вот мы с вами и в волшебной стране. Что это такое? На что похоже? (ответы детей). Ребята посмотрите на плане какие-то крестики, цифры. Как вы думаете, зачем они нужны? (ответы детей). Чтобы спасти Царицу Знаний нужно выполнить задания.
(Воспитатель вместе с детьми ищет задания – находят первый конверт).
1. Задачи.
(по карточкам нужно составить задачи)
Дидактическая игра «Веселый счет»
Во время выполнения задания контроль воспитателя.
Воспитатель: - Молодцы! Что будем делать дальше?
Дети – найти и решить 2 конверт
(дети находят второе задание).
2. Состав чисел: 3,4,5,6.
Игра «Кто в домике живет?»
(Во время выполнения задания контроль воспитателя).
(дети находят третье задание).
3. Математический диктант.
5 клеточек вправо; 3 клеточки вниз; 2 клеточки влево; 4 клеточки вниз; 3 клеточки вправо; 1 клеточка вниз; 1 клеточка влево; 1 клеточка вниз; 1 клеточка вправо; 1 клеточка вниз; 3 клеточки влево; 1 клеточка вниз; 1 клеточка влево; 8 клеточек вверх; 2 клеточки влево; 3 клетки вверх.
Воспитатель: - Устали? Давайте отдохнем немножко.
Физкультминутка:
- Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три, в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихо сесть.
(После физкультминутки находят следующие задание).
4. Каждому ребёнку даётся отдельное задание (карточка с заданием).
«Найди пропущенное число»
«Найди соседей числа».
(во время выполнения задания воспитатель контролирует выполнение, при непонимании задания, воспитатель объясняет, задает вопросы).
Воспитатель: - Молодцы! Вот и это задание выполнено. Давайте посмотрим на наш план. Все ли задания вы нашли и выполнили? А вот ещё один конверт (читают).
«Чтобы освободить Царицу Знаний нужно разгадать код замка, где она спрятана. Узнать код можно, решив несколько примеров».
1. Первое число кода больше 6, но меньше 8.
2. Второе число кода на 3 больше 5.
3. Третье число кода на 2 больше 3.
4. Четвертое на 1 меньше 7.
(Воспитатель вместе с детьми на замке друг за другом пишут цифры его кода).
Замок открывается, дети освобождают Царицу Знаний.
Воспитатель: - Молодцы! Справились со всеми заданиями, преодолели все трудности на пути. А теперь нам пора в обратный путь в наш детский сад, в нашу группу. Давайте закроем глаза и сосчитаем в обратном порядке от10 до 1.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествовать? А что труднее всего было? Что больше всего запомнилось? (ответы детей).