Папки-передвижки

Занятие по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Удивительное путешествие в лес»

Колышкина Ольга Дмитриевна
Занятие по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Удивительное путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад №94»

Контрольно - учетное занятие

по математическому развитию в старшей группе.

Кружок «Занимательные цифры»

Тема: Удивительное путешествие в лес

Программное содержание.

1. Учить детей прямому и обратному счету до 20 по таблице Н. А. Зайцева.

2. Находить числа по таблице в процессе игры «Кнопочки», «Назови соседей числа».

Публикация «Занятие по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Удивительное путешествие в лес“» размещена в разделах

3. Закреплять умения соотносить цифры с количеством (1-10).

4. Закреплять умения различать понятия большой- маленький, высокий - низкий, толстый- тонкий.

5. Закреплять представления о геометрических фигурах, умения классифицировать их по свойствам (цвет, форма, величина).

6. Воспитывать желание помогать друг другу, получать удовлетворение от собственных ответов, стимулировать творческую активность детей, развивать память, внимание.

Материал к занятию.

1. Лес из елок, берез, пенечков.

2. Таблица Н. А. Зайцева, карточки с цифрами от 0 до 20.

3. Развивающая игра «Мои первые цифры».

4. Блоки Дьенеша, рисунок на каждого ребенка, карандаши.

Предварительная работа.

Работа по таблице Н. А. Зайцева; дидактические игры: «Сколько?», «Кнопочки», «Назови соседей числа», «Соедини правильно», «Посмотри и назови», игры с блоками Дьенеша.

Методические приемы.

Дидактические игры, отгадывание загадок, вопросы- ответы, указания воспитателя, поощрения детей.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительный и сказочный лес, где вас ждут встречи с героями любимых вами сказок. Они хотят знать, чему мы научились, умеем ли мы считать. Вы должны быть внимательными и активными.

- Итак вы готовы отправиться в лес?

- Да.

- Я скажу волшебные слова, а вы закройте глазки.

«крибли, крабли, бумс».

(Звучит музыка с пением птиц).

- Откройте глазки. Вот мы с вами и на полянке удивительного и сказочного леса.

- Ах, какой красивый лес, наверное он волшебный. За окном у нас осень, а в этом лесу пышная листва, густая трава, поют птицы.

- В какое время года так бывает?

- Летом.

- А теперь будьте внимательны.

- Деревья в лесу высокие, а трава…. (низкая).

- Стволы у деревьев толстые а веточки….(тонкие).

-У клена листья большие, а у березы…. (маленькие).

- Молодцы ребята! Вы правильно отвечали на вопросы.

- Но кто же одним из первых сказочных героев встретиться нам в этом удивительном и сказочном лесу? Мы узнаем об этом, если вспомним слова: «Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

У меня румяный бок

А зовусь я ….(колобок)».

- Ребята, посмотрите какой очаровательный колобок. он рад, что встретился с вами, он улыбается вам. Ребята, колобок предлагает нам выполнить задания с геометрическими фигурами.

- Посмотрите все внимательно сюда. у нас два домика.

а) В красный домик необходимо разложить все синие и маленькие фигуры.

б) В синий – все большие и треугольные.

- Давайте посмотрим, как вы выполнили задание.

- Какие фигуры лежат в красном домике?

- В синем?

- Какие геометрические фигуры остались у нас вне домиков?

- Хорошо!

- а колобок очень доволен и горд за вас, что вы замечательно знаете геометрические фигуры. Молодцы!

- Убираем все!

А к вам на встречу спешит другой сказочный герой.

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!»

Кто это?. (заяц).

- Правильно! Вот он красивый и симпатичный зайчик!

- Ребята, посмотрите. Он грустен и печален. Почему? Зайчик не знает цифр и не умеет считать. Научим его?

- Для этого тихо и спокойно проходим и садимся на стульчики.

1. – Считаем по таблице. Кто желает? Остальные ребята внимательно следят.

Счет от 0 до 20.

2. обратный счет от 20 до 0.

3. считаем устно (2-3 ответа).

4. Д\и «Кнопочки».

5. назови соседей числа 5,8,15…

- замечательно ребята, умники. А теперь проходим все на полянку.

6. Составляем числовую ленту от 0 до 20.

7. Соотнести количество предметов с цифрой от 1 до 10.

- Ребята, зайчик улыбается вам, вы научили его считать. Молодцы!

- А мы отправляемся на встречу с другим сказочным героем:

«Он в берлоге спит зимой,

Под раскидистой сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна»

Кто это? ….(Медведь).

- а вот и он- прелестный медведь! Он приготовил вам интересное задание.

Для его выполнения проходите и садитесь за столы. Перед каждым из вас лежит рисунок. Посмотрите внимательно.

- Сколько медведей на рисунке?

- Сколько бочонков с медом?

- Возьмите правильно карандаши и проведите линии от медведей к бочонкам.

- Хватит ли медведям бочонков с медом? Почему?

- Умники! – говорит нам медведь.

- А сейчас проходим на полянку к сказочным героям.

- Ребята, колобок, зайчик и медведь очень рады, что познакомились с вами.

Вы им очень понравились, так как хорошо и правильно выполняли все их задания, а зайчика научили считать. Они вам дарят подарки (угащения). А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки.

- … «крибли, крабли, бумс».

- Вот мы с вами и в группе.

- Вам понравилось путешествие в удивительный и сказочный лес?

- Да.

- Ребята, вы мне тоже очень понравились. Вы правильно выполняли все задания, были внимательны и активны. Поэтому я говорю вам, что вы умники и умницы! Молодцы!

Литература.

1. «Стосчет». Н. А. Зайцев.

2. Математика для дошкольников 4-5 лет. Е. В. Колесникова. Москва-2000 г.

3. Математика от 3-х до 7 лет.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!»Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Удивительное путешествие в лес»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 12:09
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Удивительное путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Колышкина Ольга Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД