Колышкина Ольга Дмитриевна
Занятие по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Удивительное путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №94»
Контрольно - учетное занятие
по математическому развитию в старшей группе.
Кружок «Занимательные цифры»
Тема: Удивительное путешествие в лес
Программное содержание.
1. Учить детей прямому и обратному счету до 20 по таблице Н. А. Зайцева.
2. Находить числа по таблице в процессе игры «Кнопочки», «Назови соседей числа».
Публикация «Занятие по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Удивительное путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
3. Закреплять умения соотносить цифры с количеством (1-10).
4. Закреплять умения различать понятия большой- маленький, высокий - низкий, толстый- тонкий.
5. Закреплять представления о геометрических фигурах, умения классифицировать их по свойствам (цвет, форма, величина).
6. Воспитывать желание помогать друг другу, получать удовлетворение от собственных ответов, стимулировать творческую активность детей, развивать память, внимание.
Материал к занятию.
1. Лес из елок, берез, пенечков.
2. Таблица Н. А. Зайцева, карточки с цифрами от 0 до 20.
3. Развивающая игра «Мои первые цифры».
4. Блоки Дьенеша, рисунок на каждого ребенка, карандаши.
Предварительная работа.
Работа по таблице Н. А. Зайцева; дидактические игры: «Сколько?», «Кнопочки», «Назови соседей числа», «Соедини правильно», «Посмотри и назови», игры с блоками Дьенеша.
Методические приемы.
Дидактические игры, отгадывание загадок, вопросы- ответы, указания воспитателя, поощрения детей.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительный и сказочный лес, где вас ждут встречи с героями любимых вами сказок. Они хотят знать, чему мы научились, умеем ли мы считать. Вы должны быть внимательными и активными.
- Итак вы готовы отправиться в лес?
- Да.
- Я скажу волшебные слова, а вы закройте глазки.
… «крибли, крабли, бумс».
(Звучит музыка с пением птиц).
- Откройте глазки. Вот мы с вами и на полянке удивительного и сказочного леса.
- Ах, какой красивый лес, наверное он волшебный. За окном у нас осень, а в этом лесу пышная листва, густая трава, поют птицы.
- В какое время года так бывает?
- Летом.
- А теперь будьте внимательны.
- Деревья в лесу высокие, а трава…. (низкая).
- Стволы у деревьев толстые а веточки….(тонкие).
-У клена листья большие, а у березы…. (маленькие).
- Молодцы ребята! Вы правильно отвечали на вопросы.
- Но кто же одним из первых сказочных героев встретиться нам в этом удивительном и сказочном лесу? Мы узнаем об этом, если вспомним слова: «Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
У меня румяный бок
А зовусь я ….(колобок)».
- Ребята, посмотрите какой очаровательный колобок. он рад, что встретился с вами, он улыбается вам. Ребята, колобок предлагает нам выполнить задания с геометрическими фигурами.
- Посмотрите все внимательно сюда. у нас два домика.
а) В красный домик необходимо разложить все синие и маленькие фигуры.
б) В синий – все большие и треугольные.
- Давайте посмотрим, как вы выполнили задание.
- Какие фигуры лежат в красном домике?
- В синем?
- Какие геометрические фигуры остались у нас вне домиков?
- Хорошо!
- а колобок очень доволен и горд за вас, что вы замечательно знаете геометрические фигуры. Молодцы!
- Убираем все!
А к вам на встречу спешит другой сказочный герой.
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!»
Кто это?. (заяц).
- Правильно! Вот он красивый и симпатичный зайчик!
- Ребята, посмотрите. Он грустен и печален. Почему? Зайчик не знает цифр и не умеет считать. Научим его?
- Для этого тихо и спокойно проходим и садимся на стульчики.
1. – Считаем по таблице. Кто желает? Остальные ребята внимательно следят.
Счет от 0 до 20.
2. обратный счет от 20 до 0.
3. считаем устно (2-3 ответа).
4. Д\и «Кнопочки».
5. назови соседей числа 5,8,15…
- замечательно ребята, умники. А теперь проходим все на полянку.
6. Составляем числовую ленту от 0 до 20.
7. Соотнести количество предметов с цифрой от 1 до 10.
- Ребята, зайчик улыбается вам, вы научили его считать. Молодцы!
- А мы отправляемся на встречу с другим сказочным героем:
«Он в берлоге спит зимой,
Под раскидистой сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна»
Кто это? ….(Медведь).
- а вот и он- прелестный медведь! Он приготовил вам интересное задание.
Для его выполнения проходите и садитесь за столы. Перед каждым из вас лежит рисунок. Посмотрите внимательно.
- Сколько медведей на рисунке?
- Сколько бочонков с медом?
- Возьмите правильно карандаши и проведите линии от медведей к бочонкам.
- Хватит ли медведям бочонков с медом? Почему?
- Умники! – говорит нам медведь.
- А сейчас проходим на полянку к сказочным героям.
- Ребята, колобок, зайчик и медведь очень рады, что познакомились с вами.
Вы им очень понравились, так как хорошо и правильно выполняли все их задания, а зайчика научили считать. Они вам дарят подарки (угащения). А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки.
- … «крибли, крабли, бумс».
- Вот мы с вами и в группе.
- Вам понравилось путешествие в удивительный и сказочный лес?
- Да.
- Ребята, вы мне тоже очень понравились. Вы правильно выполняли все задания, были внимательны и активны. Поэтому я говорю вам, что вы умники и умницы! Молодцы!
Литература.
1. «Стосчет». Н. А. Зайцев.
2. Математика для дошкольников 4-5 лет. Е. В. Колесникова. Москва-2000 г.
3. Математика от 3-х до 7 лет.