Любовь Замятина
Занятие по логоритмике в старшей группе «У бабушки в деревне» (овощи и фрукты)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие;
учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
закрепить знание детей об овощах и фруктах;
формировать правильную артикуляцию во время пения, добиваться исполнения песни легким, естественным звуком;
развивать мелкую моторику, зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами поедем к бабушке в деревню. Будем ей помогать собирать урожай в огороде и в саду.
Публикация «Занятие по логоритмике в старшей группе „У бабушки в деревне“ (овощи и фрукты)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Дети выполняют движения топающим шагом по кругу.
Педагог. Посмотрите, здесь недавно прошел дождь, дорогу размыло. Будем добираться пешком до бабушки.
Ходьба с высоким подъемом ног.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог. Вот мы и приехали. А как легко здесь дышится! Воздух чистый, свежий.
1) Упражнение на дыхание:
на счет 1,2 — вдох;
на счет 1,2 — выдох;
на счет 1,2 — вдох;
на счет 1,2,3 — выдох с произнесением гласных А, О, У.
Педагог. Вот и бабушка нас встречает.
Воспитатель надевает платок, берет корзинку и предлагает детям поиграть.
2) Дидактическая игра «Что сажают в огороде и саду?»
Цель игры: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развивать мышление, слуховое внимание.
Ход игры.
Педагог. Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем: я буду называть разные овощи и фрукты, а вы внимательно слушайте.
Дети показывают: фрукты — руки вверх, овощи — руки на коленях.
3) Дидактическая игра «Не ошибись».
Цель игры: активизация словаря, логического мышления, внимания, сообразительности, прослеживающей функции глаза.
Ход игры.
Дети сидят в кругу. Ведущий бросает мяч и называет овощ или фрукт. Поймавший должен сказать, где он растет. Ребенок, который ошибается, выходит из игры.
Педагог. Давайте поможем бабушке разобрать овощи и фрукты.
4) Дидактическая игра «Найди свою корзинку».
Цель игры: развивать ловкость, внимание, точность движений.
Ход игры.
Под веселую музыку дети бегают по залу. По сигналу рас-кладывают овощи в одну корзину, фрукты — в другую. Для игры можно использовать фланелеграф и картинки. .
Педагог. Собрали мы с вами много овощей. Не пора ли нам сварить большую кастрюлю щей?
5) Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой «Щи — талочка».
Музыка М. Гоголевой.
Чищу овощи для щей – хлопки в ладоши.
Сколько нужно овощей? - развести руки в стороны.
Три картошки – показать 3 пальца на левой руке.
Две моркови – показать 2 пальца на правой руке.
Лука тоже три головки – показать 3 пальца на левой руке.
Да петрушки корешок – 1 палец на правой руке.
Да капустный кочешок – 1 палец на левой руке.
Потеснись-ка ты, капуста, - работают локтями.
От тебя в кастрюле пусто – руки развести в стороны.
Раз, два, три – загибаем три пальца.
Огонь зажжён – хлопок в ладоши.
Кочерыжки – указательным пальцем правой руки показать в круг.
Выйди вон! – большим пальцем правой руки показать назад.
Педагог. Помогли мы бабушке собрать овощи, сварить вкусные щи. А давайте споем для нее веселую песню!
6)Распевка «Возле дома огород». Слова О. Высоцкой, музыка Ботярова.
7) Упражнение на развитие слуха и голоса. Песня «Урожай собирай». Слова Т. Волгина, музыка А. Филиппенко.
8) Подвижная игра на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением «Чучело».
Дети выбирают по считалке водящего — чучело, надевают ему на голову рваную старую шляпу и дают ему длинную палку с висящими на ней тряпочками или мочалом. Палку он кладет на шею за головой, держа руки вытянутыми на ее концах. Дети стоят вокруг чучела и поют слова песни, притопывая, то приближаясь, то отдаляясь. Под конец песни дети приглашают чучело поиграть с ними. Чучело ловит детей, до кого дотронется, тот становится чучелом.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог. Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали, порадовали бабушку! Но нам пора возвращаться домой.
Анализ занятия.
Какое задание понравилось больше всего?
Что узнали нового?
Звучит музыка, дети прощаются с бабушкой, «уезжают», выполняя движения топающим шагом.