Наталья Карпенко
Занятие по лепке в средней группе «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить детей лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапин (украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.
Уточнить представление о строении мухомора для более точной формы и пропорций частей, развивать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изо деятельности.
Предварительная работа. Беседа о грибах. Рассказ педагога о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность).
Публикация «Занятие по лепке в средней группе „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Рассказ грибника» :
Под осины, под дубы
Нынче прячутся грибы,
Под берёзы и под ёлки,
Под листочки и иголки,
Белоноги и пригожи,
Друг на друга так похожи,
Будто в спешке, в страшной спешке
Разбежались сыроежки.
А в осоке бледнощёки
Подберёзовики млеют,
Пьют осиновые соки,
Кверху тянутся, худеют,
А солюшки, а солюшки,
Развесёлые подружки,
Хороводы дружно водят,
Хоть стоят, но. видно, ходят!
Кто там с красной головой
Поздоровался со мной?
Подосиновик. Я вижу.
Лезь в корзину! Не обижу!
На пеньке-то! На пеньке!
На припёке и в теньке!
Шляпка к шляпочке прижата,
Дружно в рост идут опята.
Хороводятся сестричкй,
Жёлто-рыжие лисички
На поляне солнцем светят!
Не пройдёт грибник, - заметит!
Груздь свой толстый козырёк
Тянет вдоль и поперёк!
Среди веточек и шишек
Прячет шляпу сочный рыжик.
В шляпке вогнутой, как в чашке,
Две купаются букашки.
Тонконогие поганки
Шейк танцуют на полянке.
Им не надо хорониться –
Каждый так их сторонится.
Этот гриб украсил бор.
Знают все: он му-хо-мор!
Хоть красив собой, прекрасен,
Не съедобен он. Опасен!
А поганка бледная
Говорит:
- Я бледная!
Пожалейте бледную!
Пожалейте бедную!
Положите в кузовок,
Заготовьте меня впрок.
Толстоногий боровик К крикам радостным привык,
Словно гном, под елью белой!
Хоть в тени, а загорелый!
Шляпку нахлобучил.
Грибника замучил.
Грибника замучил.
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, клеёнки, салфетки, поворотный диск. Картинка или фотография с изображением мухоморов.
В начале занятия воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Рассказ грибника» :
Этот гриб украсил бор.
Знают все: он му-хо-мор!
Хоть красив собой, прекрасен,
Не съедобен он. Опасен!
Далее воспитатель показывает детям изображение мухомора на картинке и проводит краткую беседу для уточнения представления о внешнем виде и особых вкусовых свойствах. Дети разгадывают» смысл слова (мухо-мор - морит мух, подбирают синонимы к слову ядовитый (опасный, несъедобный).
Затем педагог предлагает детям слепить полянку с мухоморами. Он показывает последовательность и отдельные приёмы лепки.
Дети лепят мухоморы по представлению. Воспитатель помогает советами, оказывает индивидуальную помощь.
А вот и они наши мухоморы.
Занятие проводилось на основании книги Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (художественно-эстетическое развитие) : учебно-методическое пособие. М. : ИД «Цветной мир», 2014.