Екатерина Антонова
Занятие по лепке во второй младшей группе «Тарелки для трех медведей»
Программные задачи
повторить сказку «Три медведя», счет до трех, основные цвета, называние членов семьи, размер (большой, меньше, самый маленький); продолжать учить детей приемам лепки.
развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.
Публикация «Занятие по лепке во второй младшей группе „Тарелки для трех медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- «Три медведя», сказка
- «Три медведя». Лепка, пластилин
- Темочки
воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование
Картинка с изображением трех медведей из сказки
Магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта)
Сказка «Три медведя»
Пластилин
Ход занятия
В: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вспомним одну сказку. Я загадаю вам загадку, попробуйте отгадать.
Загадка
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Правильно. Это сказка про трех медведей. Сейчас мы прочем сказку и вспомним, о чем же в ней говорится.
Воспитатель читает сказку.
В: - Давайте же скажем, кто такой Михайло Иванович (папа медведь, кто такая Настасья Петровна (мама медведица, а кто такой Мишутка (сынок медвежонок).
В: - Молодцы! А теперь сами превратимся в мишек и поиграем.
Физминутка
Топай, мишка.
Хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Лапы вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись! (Движения по ходу стихотворения; можно повторить 2-3 раза)
В: - А вы помните, что у каждого медведя была своя тарелка для каши? Большая у папы медведя, поменьше у мамы медведицы и самая маленькая, голубая, у маленького Мишутки. Давайте и мы с вами сделаем три тарелочки из пластилина : большую, поменьше и самую маленькую. А будут они у нас разного цвета. Посмотрите на пластилин и скажите, какого цвета будут наши тарелочки. (Ответы детей)
В: - Всё правильно, молодцы! Но сначала разомнем пальчики, чтобы они лучше работали с пластилином.
Пальчиковая гимнастика
Сидели три медведя
В избушке за столом.
Муку они мололи,
Чтоб печь пирог потом.
Раз – кхе-кхе,
Два – кхе-кхе:
Все испачкались в муке.
Нос в муке, хвост в муке,
Уши в кислом молоке.
Сжимаем и разжимаем пальцы.
Ладонь одной руки на кулак другой.
Круговые движения кулаком по ладони.
«Печём пироги».
Показываем указательный палец сначала одной руки, потом другой.
Отряхиваем ладони.
Потираем нос и показываем на хвост.
Теребим уши.
В: - Молодцы! А теперь приступаем к лепке. Перед вами три кусочка пластилина. Посмотрите, они разного цвета и разного размера. Берем сначала пластилин желтого цвета. Какой он по размеру? (Правильно, самый большой). Для кого эта тарелочка? (Правильно, для папы медведя).
Лепим тарелочку, ставим готовую на доску
- Теперь возьмем пластилин красного цвета. Какого он размера? Для кого эта тарелочка?
Лепим тарелочку, ставим рядом с желтой.
- Теперь возьмем пластилин синего цвета. Какого он размера? А эта тарелочка для кого?
Лепим и ставим.
- Молодцы! У вас получились очень симпатичные тарелочки. Три медведя с удовольствием будут кушать из них кашу!