Татьяна Плотникова
Занятие по лепке в старшей группе «Рыжая лисичка»
▼ Скачать
Занятие по лепке в старшей группе
«Рыжая лисичка»
Задачи:
- продолжать знакомить детей с дикими животными Кубани;
- учить создавать образ лисы по образцу педагога, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали;
- учить работать с пластилином аккуратно соединять части в единое целое путём примазывания и сглаживания;
- развивать творческие способности.
Публикация «Занятие по лепке в старшей группе „Рыжая лисичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лиса, лисичка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, чтение стихотворений и рассказов В. Бианки, Е. Чарушина, рассматривание иллюстраций, фотографий, рисование во время занятий.
Материал: демонстрационная картина «Лисица» для рассматривания, пластилин, стеки, доски, салфетки.
Ход занятия : Педагог предлагает детям рассмотреть картинку с изображением лисицы. Читает загадку:
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы (лису!
Педагог просит детей рассказать, кто изображён на картине и о ком эта загадка.
Правильно, это лисица. Лисица - не очень крупное животное с теплой рыжей шубкой и белым воротничком. У неё небольшая головка с острыми ушками, вытянутая мордочка, маленькие глазки. Туловище овальное, покрытое густой рыжей шёрсткой. У лисы четыре лапки и пушистый, длинный хвост, которым она заметает свои следы при ходьбе. Ребята давайте мы с вами превратимся в лисят.
Педагог предлагает детям изобразить крадущуюся походку лисицы.
Молодцы вы очень похожи на маленьких лисят. А знаете, что любит есть лиса?. Правильно. Лиса ловит степных мышей, которых много на Кубанских полях, ворует курочек, ловит зайчиков. Её можно назвать хищником.
Ребята, я предлагаю в память о знакомстве с лисой создать при помощи пластилина её образ.
Физкультминутка
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Для создания образа лисы мы будем использовать конструктивный (по частям) способ лепки. Из куска пластилина слепим цилиндр и разделим его на четыре части – одну большую, три одинаковые поменьше. Из большой части скатать овал-туловище. Из одного маленького кусочка сделать шар - голову, из другого скатать два столбика, разрезать каждый из них на две части- получатся лапы. Присоединить все части к овалу, места соединения частей тела хорошо сглаживаем большим и указательным пальцами. Из оставшегося кусочка пластилина слепим хвост и уши; оттянем на голове мордочку; прорисуем стекой шёрстку. Из маленьких кусочков пластилина чёрного цвета скатаем шарики (бусинки) – это будут глаза.
При выполнении детьми работ, в случае затруднения педагог оказывает индивидуальную помощь. В заключительной части занятия, проводится анализ готовых работ. Дети с удовольствием устраивают выставку своих работ.
Педагог: «Молодцы ребята у вас получились отличные лисята».