МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «У нас в гостях лиса — рыжая краса»

Татьяна Комиссарова
Занятие по речевому развитию «У нас в гостях лиса — рыжая краса»
▼ Скачать

МБДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Степанцево Вязниковского района Владимирской области

Подготовила и провела воспитатель: Комиссарова Татьяна Александровна

«У НАС В ГОСТЯХ ЛИСА — РЫЖАЯ КРАСА»

Конспект занятия по развитию речи

Цель: Расширять представления о добре и зле на примере сказки «Заюшкина избушка» ; активизировать речь; развивать образное мышление; воспитывать осознанное отношение к справедливости, несправедливости.

Публикация «Занятие по речевому развитию „У нас в гостях лиса — рыжая краса“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о временах года; рассматривание зимних и весенних пейзажей; работа с разрезными картинками; чтение русских народных сказок, разучивание игры «Хитрая лисичка».

Материал: иллюстрированное пособие «Времена года», музыкальные произведения по теме «Времена года», кукла Лиса, разрезные картинки, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Дети встают полукругом лицом к воспитателю.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, хотите попасть в сказку?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадки о временах года. Слушайте первую загадку : «Белая красавица снегу намела, речку заморозила, елку принесла.»

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что это зима?

Дети: Зимой вокруг белым-бело, зимушка речку заморозила, метель метет, елку наряжают на праздник новогодний.

Воспитатель: А что еще происходит зимой?

Дети: Мы одеваемся тепло, кругом сугробы, мороз морозит щеки, катаемся на санках.

Воспитатель: А как живется птицам зимой?

Дети: Птицам холодно и голодно.

Воспитатель: Чем мы можем помочь птицам?

Дети: Можем смастерить для них кормушки, покормить хлебными крошками, салом. Зернами.

Воспитатель: Ребята, слушайте вторую загадку. «Если птички прилетели, песню весело запели и медведь в лесу дремучем пробудился ото сна, значит к нам пришла.»

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно! А что весной происходит?

Дети: Птицы возвращаются из теплых краев, тает снег, греет солнышко, кругом лужи, щебечут птицы, появляются первые цветы, просыпаются звери от зимней спячки.

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем звуки природы, и определим где зима, а где весна.

Звучит зимняя мелодия дети кружатся, летают по группе как снежинки, заиграет весенняя мелодия дети изображают первые весенние цветы подснежники, которые просыпаются и тянутся к солнышку. (Дети движениями передают особенности времен года).

Воспитатель: Ребята, чтобы нам попасть в сказку, надо перепрыгнуть через ручей, кто же нам поможет перебраться через него?

Играет музыка и в группу входит лиса. Она помогает детям перебраться через ручей. Дети благодарят лису за помощь, она грустно вздыхает.

Воспитатель: Что случилось лиса? Почему, ты такая грустная?

Лиса : Я забыла, из какой сказки пришла. Заблудилась я.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказки, в которых действует лиса. Может быть она вспомнит из какой сказки пришла.

Дети перечисляют сказки: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка» и т.  д.

Лиса : Много вы сказок знаете. Ребята, скажите мне, какая я в этих сказках?

Дети: Красивая, с пышным хвостом, рыжая плутовка, хитрая, перехитрит любого, даже волка, воровитая, бываешь доброй и злой.

Лиса : Из какой же я сказки к вам пришла?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: А я знаю как мочь лисе. На лесной полянке выложены в ряд герои сказки, из которой пришла лиса. Нужно потрудится и собратькартинки.

(Дети собирают картинки из частей).

Лиса : Ну что, из какой же сказки я пришла?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»

Лиса : и какая я в этой сказке?

Дети: Красивая, хитрая, злая.

Лиса : Какая уж есть.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая у зайчика в сказке была избушка?

Дети: У зайчика была лубяная избушка.

Воспитатель: А у лисы?

Дети: Ледяная.

Воспитатель: Ребята, покажите, как под первыми лучами солнца таяла избушка лисы (релаксация «Ледяная избушка тает»).

Воспитатель: Дети, а что случилось с зайчиком в этой сказке?

Дети: Лиса попросилась погреться в избушке зайчика, а потом выгнала его.

Воспитатель: А кто помог зайчику?

Дети: Собаки, медведь и петушок.

Воспитатель: А как собаки и медведь выгоняли лису из избушки? (дети имитируют сказочных героев). А как лиса пугала зверей? (Этюд на эмоции «Лиса злится»). Кто смог помочь зайчику?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Как петушок грозил лисе?

Дети: Петушок головушкой закачал, крыльями замахал, голосисто закричал ( имитируют петушка: «Несу косу на плечи, хочу лису посечи.»). И прогнал лису.

Лиса : И вовсе я не злая в этой сказке!

Дети: злая, злая.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с лисой в игру «Хитрая лисичка».

Дети встают в круг.

«Хитрая лисичка вышла погулять» (Дети идут по кругу, выполняя упражнение «Лисичка»)

Захотелось ей кого-нибудь поймать- (Хлопают в ладоши, затем сцепляют пальцы в «замок»).

Или птичку, или рыбку (Выполняют упражнение «Птичка», а затем «Рыбка»)

Или зайку, или мышку (Выполняют упражнение «Зайчик», а затем «Мышка»)

Но птички улетают (разводят руки в стороны, выполняют упражнение «Птичка», двигая скрещенными руками по кругу).

Рыбки уплывают (Выполняют упражнение «Рыбка», движения рук от себя).

Зайки убегают (Выполняют упражнение «Зайчик», движение рук от себя).

Мышки прячутся в нору (Хлопают в ладоши за спиной).

Лиса : Что я могу поделать! Я одна, у меня нет друзей, поэтому я злая. И домик мой растаял.

Воспитатель: Дети, давайте поможем лисичке, нарисуем друзей, с которыми она будет дружить, и домик, в котором будет жить лисичка. Я думаю, она станет добрее.

Дети: Да, поможем лисичке.

Под спокойную музыку дети рисуют зверей, в центре изображают домик, для лисы.

Лиса : Теперь у меня будет много друзей, и свой домик, в котором я буду жить с друзьями. Большое спасибо, вам ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мир волшебных звуков». (для детей средней группы и их родителеЙ) МБДОУ "Детский сад "Улыбка" п. Степанцево Вязниковского района Владимирской области Конспект занятия " Мир волшебных звуков". (для.

Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Для детей младшего, среднего возраста. Программное содержание: помочь эмоциональному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «У нас в гостях лиса — рыжая краса»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 20:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «У нас в гостях лиса — рыжая краса»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Комиссарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД