Юлия Ларичева
Занятие по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1359
Дошкольное отделение, расположенное по адресу
Адрес: улица Пронская, дом 5, корпус 2
Конспект занятия по лепке в старшей группе.
Подготовила воспитатель группы№6 Ларичева Ю. В.
Лепка предметная на каркасе с элементами конструирования.
Пугало огородное.
Публикация «Занятие по лепке в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи. Познакомить детей с новым способом лепки - на каркасе из трубочек или палочек. Провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструированием). Продолжить учить лепить по мотивам литературного произведения. Развивать чувство формы наблюдательность. Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни.
Предварительная работа. Конструирование человечков из частей (палочек, трубочек, спичек, полосок бумаги). Беседа о времени года.
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, трубочки для коктейля, пуговицы, бусинки, ножницы, салфетки матерчатые и бумажные, клеенки. Пугало, подготовленное воспитателем, для демонстрации детям и пояснения способа работы.
Содержание занятия. Воспитатель читает детям первую часть сказки Г. М. Цыферова «Пугало». «Эта сказка про пугало.
Однажды весной, когда на деревьях проклюнулась первые листья, в огороде кто-то поставил пугало.
Оно махало руками, как ветряная мельница, и кричало:
-Кыш, кыш!
Птицы стаями взмывали к небу. Беззаботные облачка и те, завидев пугало, поднимались к самому солнышку:
- У, какое страшное.
А пугало пыжилось от гордости, хвалилось:
- Я кого хочешь напугаю!
Так и пугало всех целое лето. Даже храбрые козлы и то трясли бородами и пятились, пятились, точно маленькие улитки.
Но вот пришла осень. Собрались тучи над землей, и начались долгие дожди. В один из таких дождей и залетел в огород воробей.
Он взглянул на пугало и ахнул:
- Бедняга, как плохо выглядит! Такое старое ведро на голове, и весь пиджак тоже промок. Просто хочется плакать, глядя на него.
И тут все птицы увидели:
-Осеннее пугало то совсем - совсем не страшное…»
Воспитатель интересуется, видел ли кто – нибудь из детей настоящее пугало, как оно выглядело, для чего и каким способом было сделано. Затем показывает лепное пугало (подготовленное заранее таким образом, чтобы легко трансформировались и менялись части – т. е. одежда) и просит детей определить, как сделано это пугало. После этого «раздевает» пугало, оставив каркас – крестовину из трубочек для коктейля. Сообщает, что пугало обычно делается на каркасе: палка – туловище, поперек – палка – руки, на голове – старое ведро или шляпа. На этот «скелет» - каркас, набрасывают какую - нибудь старую одежду, чтобы пугало стало похоже на человека и отпугивало на огороде птиц – отсюда и пошло название «пугало».
Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные к занятию материалы и спрашивает, как можно сделать маленькое пугало. Уточняет ответы детей и показывает способ лепки на каркасе.
- Делаем каркас из трубочек: для туловища берем длинную трубочку, для рук – более короткую, лишнее отрезаем ножницами; скрепляем туловище и руки – прикладываем «руки» в верхней части «туловища», соединяем куском пластилина; втыкаем пугало в большой кусок пластилина, чтобы оно держалось и не падало. Если укрепим пугало на бруске пластилина, будет похоже на то, что пугало стоит на огородной грядке. Осталось изготовить одежду. Посмотрите на эту рубашку (педагог показывает детям расстегнутую рубашку - распахивает и запахивает ее, чтобы наглядно показать изменение формы). Одежду можно сделать так - раскатать валик и сплющить его в прямоугольник – это безрукавка. Застегнем ее на пугале и таким же способом сделаем два рукава – раскатаем два валика поменьше, сплющим и обернем вокруг рук. Осталось слепить любой головной убор.
Воспитатель предлагает детям слепить свои пугала на каркасе. Дети лепят. По ходу работы воспитатель напоминает способ лепки одежды, поощряет удачные решения и творческие находки детей. Советует для глаз пугала использовать мелкие пуговички или бусины.
В конце занятия дети переносят лепные пугала, укрепленные на «грядках» (брусках пластилина) на общий «огород» и оформляется выставка «Грустные пугала».
После занятия. На следующем занятии по лепке рекомендуется продолжить чтение художественной литературы и оформление лепных фигурок.