Марина Матвеева
НОД «Лисичка» (интегрированное занятие)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (интегрированное занятие
Ф. И. О. педагога, должность Матвеева Марина Александровна,
воспитатель
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида «Веселая Карусель» Чистопольского муниципального района РТ
Возрастная группа Средняя группа (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие:
Цель: развивать любознательность, формировать обобщающее понятие «дикие животные», «детеныши диких животных»
Социально-коммуникативное:
Публикация «НОД „Лисичка“ (интегрированное занятие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цель: развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками
Художественно-эстетическое:
Цель: развитие восприятия музыки, художественной литературы, реализация самостоятельной творческой деятельности
Речевое развитие:
Цель: формировать умение детей ясно выражать свои мысли, вести беседу непринужденно, обогащение словаря, развитие связной речи
Физическое развитие
Цель: развитие крупной и мелкой моторики обеих рук
Тип занятия Интегрированное
Тема занятия «Лисичка-сестричка»
Цель занятия
Систематизировать знания детей о диких животных, закрепить умение составлять из отдельных частей единое целое.
Задачи занятия Образовательные :
учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; учить составлять композицию определенного содержания из готовых форм; уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие; учить детей составлять фигуру из треугольников разной величины; формировать обобщающее понятие «дикие животные», «детеныши диких животных»; закреплять понятие «треугольник», знание о величине частей, счет до 4; познакомить детей с рассказом по схемам.
Развивающие:
-развивать художественное видение, фантазию, воображение, умение рассказывать об увиденном.
Воспитательные:
-воспитывать умение радоваться итогам своей работы;
-воспитывать положительно-эмоциональное отношение к природе.
Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, «Цветные ладошки» И. А. Лыкова
Предварительная работа с воспитанниками Знакомство с русскими народными сказками «Кот и лиса», «Петушок золотой гребешок», «Лиса и журавль»
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто где живет»
Словарная работа Пушистая, рыжая, ушки на макушке
Дидактическое обеспечение занятия
Демонстрационный материал:
Презентация «Лес», презентация «Детский сад», таблицы-схемы, кукла «Каляка-маляка», карточки с изображением животных и их детенышей
Раздаточный материал:
Фетровые листы, фигурки из фетра (треугольники)
Структура занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня, у нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся! А мы еще умеем здороваться и на татарском языке (дети здороваются, присаживаются на коврик)
Ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес! Сделаем мы это по- волшебному, закроем глазки и послушаем.
(На экране лесная поляна, звуки природы)
Каляка-маляка: привет, ребята, я вас уже заждалась. (дети здороваются)
II. Основная часть (20 мин)
Каляка-маляка: Ребята, отгадайте, где мы с вами очутились?
Предполагаемые ответы детей:
-В лесу
Каляка-маляка: правильно на лесной полянке. Давайте подышим свежим воздухом (дыхательная гимнастика, вдыхаем аромат леса носиком, выдыхаем ротиком (можно использовать ароматические масла-пихты). Как здорово!
Ребята, скажите, а какие животные живут в лесу?
Предполагаемые ответы детей:
- В лесу живут дикие животные, лиса, заяц, медведь, волк.
(на экране появляются дикие животные и кошка)
Каляка-маляка: посмотрите на экран, кто на картинке лишний?
Дети: кошка
Каляка-маляка: а почему?
Предполагаемые ответы детей:
потому что кошка-это домашнее животное.
Каляка-маляка: правильно, какие вы молодцы. А у меня в кармане есть еще картинка. Что на ней изображено?
Предполагаемые ответы детей:
белка с бельчатами.
Каляка-маляка: правильно. А давайте поиграем, я буду показывать картинку с изображением животного, а вы- назовете его детенышей.
Каляка-маляка показывает карточки, дети называют.
Каляка-маляка: Какие молодцы! Вы так много всего знаете! Хорошо, а вот загадки вы мои отгадаете?
Предполагаемые ответы детей:
да.
Очень хитрая плутовка,
Заметает следы ловко,
Рыжий хвост- ее краса,
А зовут ее ….(лиса)
Это рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко,
Волку серому сестричка,
А зовут ее….(лисичка)
К-м: какие вы догадливые! Давайте немного отдохнем!
Физминутка.
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.).
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).
Дети подходят к столам.
Каляка-маляка: посмотрите, ребята, что сейчас перед вами лежит?
Предполагаемые ответы детей:
треугольники оранжевого цвета разных размеров.
Каляка-маляка: покажите мне самый большой треугольник, средний, маленький. А сколько всего треугольников?
Предполагаемые ответы детей: 4
Каляка-маляка: давайте проверим, вместе посчитаем.
Каляка-маляка: какого цвета шубка у лисы?
Предполагаемые ответы детей:
оранжевая, рыжая.
Каляка-маляка: правильно, лиса такая красавица в лесу. Сегодня мы и смастерим Лису-красу!
Возьмите большой треугольник, прижмите его к листу, затем поменьше -это голова, маленькие треугольники –это ушки, приделаем ушки на макушку нашей лисоньке.
Каляка-маляка: Ах, какие веселые лисички у нас получились!
Давайте немного отдохнем. У меня есть письмо от лисички, прочитаем, что она нам написала. А читать будем вместе. А помогать нам будут картинки-подсказки (Читаем стихотворение)
Хитрый, маленький Лисенок
Только вылез из пеленок,
Натворил немало дел:
У енота рыбку съел,
Барсуку набил он шишку,
Мишке разорвал штанишки,
Дернул зайчика за хвост
И волчонку щелкнул нос.
С хомяком затеял драку,
Испугался лишь собаку.
Невоспитанный ребенок
Этот маленький Лисёнок.
Каляка-маляка: очень хорошо! Вот мы с вами и письмо прочитали. Как можно назвать лисенка? Как вы думаете какой он?
Предполагаемые ответы детей:
непослушный, невоспитанный, хулиган.
Каляка-маляка: а вы послушные дети?
Предполагаемые ответы детей:
да.
Каляка-маляка: правильно, ребята, нельзя обижать друг друга, никому не надо делать плохо. А сейчас ребята нам надо прощаться, вам пора в детский сад. Закрывайте глазки. До свиданья!
Закрывают глаза. На экране картинка с эмблемой детского сада, звучит музыка «Усатый нянь»
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, где же вы были?
Предполагаемые ответы детей:
в лесу
Воспитатель: что вы там делали?
Дети: отвечают
Воспитатель: а что вам больше всего понравилось?
Предполагаемые ответы детей:
Да
Воспитатель: А что больше всего запомнилось? Что было самым трудным? Что было легко?
Воспитатель: хорошо, вы сегодня мамочкам и папочкам расскажите, где вы были. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. (на русском и татарском языках)
Варианты организации НОД в режимных моментах
Взаимодействие с родителями Организация выставки результатов работы детей
Используемая литература И. А. Лыковой «Цветные ладошки»,
Т. А. Копцевой «Природа и художник»