Катерина Щукарева
Занятие по лепке в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
«Пришельцы из космоса»
Цель: направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими и аппликативными средствами).
Задачи:
• Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве;
• Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую ситуацию;
• Формировать познавательные интересы.
Публикация «Занятие по лепке в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: Пластилин разных цветов, проволока для каркасов, стеки, коробочки киндер-сюрпризов; баночки, трубочки для коктейля, макароны, пуговицы и др. материалы.
Предварительная работа: Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах. Рассматривание атласов, альбомов, открыток и марок. Рисование планеты, на которую приземлятся инопланетяне.
Словарная работа: иллюминатор, скафандр, инопланетяне, космические станции, летающие тарелки.
Часть занятия
длительность Действия воспитателя Действия детей Примечание
Орган. момент
5 мин
Воспитатель предлагает расшифровать космическое послание.
Дети высказывают свои предположения
1 часть
5 мин
Воспитатель напоминает, что на других планетах тоже могут жить живые существа. Предлагает пофантазировать (как они живут, какие они, где обитают, на кого похожи).
Рассматривают фигурки: необыкновенное животное, птица, насекомое, человекообразное существо с крыльями, хоботом, длинными ушами. Демонстрирует варианты летающих тарелок. Спрашивает у детей какие материалы могут пригодиться для вашей летающей тарелки.
Воспитатель напоминает детям, как можно сделать окошки – сделать углубление с помощью карандаша, крышки или прикрепить пуговку-иллюминатор, можно сделать окошки из пластилиновых колбасок.
Дети высказываются.
Дети слушают объяснение воспитателя, отвечают, фантазируют, предлагают различные варианты поделок, определяются с использованием материала (проволока, трубочки, киндер-сюрпризы и др. бытовые мелочи).
Если затрудняются с придумыванием внешнего облика, то воспитатель показывает несколько фантазийных фигурок, разных по содержанию и технике исполнения.
Следить, чтобы каждый ребёнок мог высказаться по данной теме.
Физ.
минутка
1 мин
Выполняет движения вместе с детьми
Дети выполняют движения под текст
Текст:
Шёл король боровик, через лес напрямик. Он грозил кулаком, он стучал каблуком. Был король боровик не в духе и его покусали мухи.
2 часть
15 мин
Воспитатель предлагает выбрать материалы, которые пригодятся детям для творчества, цвет пластилина.
Предлагает детям пройти за столы, проверяет посадку, и предлагает приступить к работе.
Воспитатель подходит к тем детям кто поднимает руку и просит о помощи.
Выбирают пластилин и материалы.
Дети садятся за столы, выполняют работу.
Если кто-то из детей затрудняется в выборе помочь, подсказать.
Если ребёнок быстро справился с работой, можно предложить ему помочь товарищу или сделать ещё одного пришельца.
3 часть
Анализ
5 мин Воспитатель предлагает все вылепленные фигурки инопланетян и летающие тарелки включить в панораму звёздного неба, которую дети сделали ранее.
Дети придумывают имена пришельцев и названия летательных аппаратов. Дети продолжают игру с вылепленными фигурками в космические перелёты, сочиняют разговор с инопланетянами, продолжается расшифровка космических посланий.