Регина Алтаева
Занятие по лепке в старшей группе «Крамнямчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке в старшей группе
Цель:Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов.
Задачи: - формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок - длинные и широкие, для бубликов - короткие и узкие) и замыкать в кольцо; - показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой); - развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.
Публикация «Занятие по лепке в старшей группе „Крамнямчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа.
беседа о бубликах и баранках, показ иллюстраций;
чтение детских стихотворений о бубликах и баранках;
знакомство с пластилином, ознакомление с его свойствами;
дидактические игры «Большой-маленький», «Разноцветные шары»;
подвижная игра «Догони колечко»;
словесная игра «Расскажи зайчику».
Материалы, инструменты, оборудование. Материал для лепки - пластилин,соленое или сдобное тесто; стеки; манил; карандаши; пластиковая вилка или зубочистка; две верёвочки у воспитателя клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Печёт-печёт бабушка» :
Почёт печёт бабушка
Мирю и да шанежки.
Плюшки, сладкие ватрушки,
Мирта Польшей кружок.
- Кушай-кушай, мой дружок!
Будем пироги жевать,
Калачами заедать.
Сладкие ватрушки кушать –
С белым-белым творогом.
Белым-белым молоком.
Плюшки будем запивать.
Воспитатель предлагает детям помочь бабушке испечь много-много баранок и бубликов. Спрашивает, чем бублики отличаются от баранок. Показывает два столбика (цилиндра, раскатанных из пластилина (солёного или сдобного теста, предлагает сравнить их по величине (один длинный и широкий, другой короткий и узкий) и угадать, из какого получится баранка, а из какого бублик. Замыкает столбики в кольца. Бублик нанизывает на короткую верёвочку, а баранку на длинную. Показывает связки детям и приглашает начать работу. Дети делят свой материал (пластилин, солёное или сдобное тесто) на кусочки разного размера, распределяют на две кучки и раскатывают столбики - длинные (толстые) и короткие (узкие). Воспитатель проверяет, как дети поняли задание, удалось ли им подготовить контрастные по размеру формы. Дети замыкают столбики и кольца и оформляют свои бублики и 6аранки - обмакивают в манку, посыпают маком, протыкают дырочки зубочистками, пластиковыми вилочками, трубочками для коктейля, карандашами, ставят отпечатки колпачками фломастера или авторучки. По мере готовности нанизывают изделия на общие связки - бублики к бубликам, баранки к баранкам.
Самостоятельная деятельность детей:
Включение лепных изделий в театрализованные игры с куклами и сюжетно-ролевые. Совместное рассказывание русских народных потешек.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
«КОТЯ, КОТЕНЬКА, КОТОК»
Котя, котенька, коток,
Котя - серенький лобок,
Приди, Котя, ночевать,
Мою детку покачать.
А как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты