Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»

Ярошенко Яна
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»

Тема: «Подснежники».

Цель:

- вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;

Образовательные задачи:

- закрепить знания о весенних явлениях природы;

- совершенствовать технику лепки;

- продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в средней группе „Подснежник“» размещена в разделах

- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;

- учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости);

Развивающие задачи:

- развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;

- развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные задачи:

- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

- воспитывать заботливое отношение к природе;

-продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Предварительная работа:

- чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;

-загадки о первоцветах;

- уточнение представлений о первоцветах;

- рассматривание изображений в наборах картинок;

-рисование подснежников по памяти и с опорой на иллюстрацию;

Материал и оборудование: пластилин, стеки, влажные салфетки, цветная иллюстрация с изображением подснежника.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, нас ждет много интересного. Для того чтобы у вас было хорошее настроение и занятие прошло хорошо, давайте скажем вместе с вами:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята давайте присядем на свои места.

Посмотрите нам сегодня прислали письмо жители Африки. Давайте его прочтем.

«Мы живем в Африке. У нас круглый год лето, и не бывает других времен года. У вас сейчас весна, а мы не знаем, что такое наступление весны и появление первоцветов. Очень хотим, чтобы вы нам рассказали».

Воспитатель: Ребята, а как мы можем рассказать, что такое весна? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, травка кое-где появляется из-под снега,

солнышко греет, день становится длиннее.

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку:

Я распускаю почки

В зеленые листочки.

Деревья поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (Весна)

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?

(дети отвечают)

Воспитатель: А хотите узнать какие? Тогда послушайте еще одну загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно, это подснежник.

Воспитатель: А кто знает, почему их так назвали?

Дети: Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из- под снега. (Из проталины).

(показ картинки)

Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать жителей Африки, вылепив нежный подснежник.

Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе. Я превращаю вас в цветы:

Динамическая пауза «Зарядка цветов» на коврике

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени)

Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).

А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук).

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник.

Пластилин какого цвета нам понадобятся?

Дети: зелёный, белый или голубой.

Воспитатель: Ребята а из каких частей состоит цветок?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться) и закрепим его на основе.

Воспитатель: Чтобы сделать листики, скатаем «колбаску» зелёного цвета и разделим стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим внизу стебля.

Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка.

(дети выполняют)

Воспитатель: Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника : необходимо скатать «колбаску» белого или голубого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок.

(дети выполняют)

Вот подснежник и готов!

Воспитатель: Отправим жителям Африки наш подснежник, пусть он радует их целый год.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке»Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке» Задачи: Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Закреплять умение детей работать с пластилином. Развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы в лесок пойдём и подснежник там найдём» Цель:Учить детей помогать тем,кто в этом нуждается,воспитывать умение работать сообща,развивать интонационную выразительность речи,воспитывать.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по лепке «Подснежник»Конспект занятия по лепке «Подснежник» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить предмет,состоящий из нескольких деталей,закрепляя их на картоне. Расширять знания детей.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Задачи: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник». Цели: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник».План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник». Тема: Подснежник. (пластилинография). Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «И расцвёл подснежник…» (рисование пластилином)Конспект занятия по лепке в старшей группе «И расцвёл подснежник…» (рисование пластилином) Программные задачи О: закрепить знания о признаках весны, названия весенних месяцев, дать понятие о первых весенних цветах, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 12:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Ярошенко Яна (УИ 3155472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД