Ярошенко Яна
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»
Тема: «Подснежники».
Цель:
- вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;
Образовательные задачи:
- закрепить знания о весенних явлениях природы;
- совершенствовать технику лепки;
- продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в средней группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;
- учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости);
Развивающие задачи:
- развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;
- развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.
Воспитательные задачи:
- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
- воспитывать заботливое отношение к природе;
-продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Предварительная работа:
- чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;
-загадки о первоцветах;
- уточнение представлений о первоцветах;
- рассматривание изображений в наборах картинок;
-рисование подснежников по памяти и с опорой на иллюстрацию;
Материал и оборудование: пластилин, стеки, влажные салфетки, цветная иллюстрация с изображением подснежника.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, нас ждет много интересного. Для того чтобы у вас было хорошее настроение и занятие прошло хорошо, давайте скажем вместе с вами:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята давайте присядем на свои места.
Посмотрите нам сегодня прислали письмо жители Африки. Давайте его прочтем.
«Мы живем в Африке. У нас круглый год лето, и не бывает других времен года. У вас сейчас весна, а мы не знаем, что такое наступление весны и появление первоцветов. Очень хотим, чтобы вы нам рассказали».
Воспитатель: Ребята, а как мы можем рассказать, что такое весна? Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, травка кое-где появляется из-под снега,
солнышко греет, день становится длиннее.
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку:
Я распускаю почки
В зеленые листочки.
Деревья поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (Весна)
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?
(дети отвечают)
Воспитатель: А хотите узнать какие? Тогда послушайте еще одну загадку:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)
Дети: Это подснежник.
Воспитатель: Верно, это подснежник.
Воспитатель: А кто знает, почему их так назвали?
Дети: Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из- под снега. (Из проталины).
(показ картинки)
Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать жителей Африки, вылепив нежный подснежник.
Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе. Я превращаю вас в цветы:
Динамическая пауза «Зарядка цветов» на коврике
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени)
Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).
А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук).
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник.
Пластилин какого цвета нам понадобятся?
Дети: зелёный, белый или голубой.
Воспитатель: Ребята а из каких частей состоит цветок?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться) и закрепим его на основе.
Воспитатель: Чтобы сделать листики, скатаем «колбаску» зелёного цвета и разделим стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим внизу стебля.
Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка.
(дети выполняют)
Воспитатель: Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника : необходимо скатать «колбаску» белого или голубого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок.
(дети выполняют)
Вот подснежник и готов!
Воспитатель: Отправим жителям Африки наш подснежник, пусть он радует их целый год.