Алёна Воробьева
Занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для курочки и ее деток»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зёрнышки для курочки и ее деток»
Цель: формирование интереса к лепке. Формировать представления о свойствах пластилина и способах лепки.
Задачи:
1. Образовательные:
• обучение умению отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между указательным и большим пальцами;
• формировать знание детей о цвете (жёлтый, величине (большой, маленький);
• формировать понятия «одно» (зёрнышко, «много» (зёрнышек, «курочка», «клевать», учить детей здороваться и благодарить.
Публикация «Занятие по лепке в первой младшей группе „Зёрнышки для курочки и ее деток“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
2. Развивающие: развивать наблюдательность, воображение детей; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь; развивать интерес к природным явлениям.
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, умение выполнять действия по наглядному примеру и инструкции воспитателя.
Оборудование и материалы:
Тарелочка для готового продукта; жёлтый пластилин, разделённый на кусочки на каждого ребёнка, доски, игрушка – деревянная курочка с цыплятами.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Воспитатель заносит в группу курочку и цыплят.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами недавно читали сказку «Курочка Ряба». Смотрите, кто пришёл к вам в гости! Кто это? (Курочка, цыплята)
Курочка : Здравствуйте, ребятки, ко-ко-ко!
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются, курочка здоровается с каждым ребёнком)
Воспитатель: Ребята, чем же мы с вами можем угостить Курочку? Что любит клевать Курочка? (зёрнышки)
Давайте-ка мы с вами угостим её сейчас.
Дети скатывают зёрнышки. Воспитатель показывает, как именно нужно отрывать кусочки пластилина и скатывать их между большим и указательным пальцами, а затем выложить на тарелочку.
Воспитатель: Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между пальчиками, вот так, смотрите. Получилось одно зёрнышко. Какого оно цвета? (жёлтого) Кладу его на тарелочку. Вот так. А теперь и вы слепите для нашей Курочки и ее деток зёрнышки, большие и маленькие. Дети выполняют задание. Если у кого-то не получается воспитатель помогает ребёнку, ещё раз объясняет и показывает как нужно правильно делать. После завершения лепки хвалит детей за совместную работу и предлагает вместе с детьми угощение Курочке.
Рефлексия: Ребята, смотрите, какие замечательные зёрнышки у нас получились. Все молодцы! Все старались! Сколько зёрнышек у нас получилось? (много). Какие они? (жёлтые) А ещё какие? (большие и маленькие) А теперь угостим ими нашу Курочку и цыпляток. Курочка, тебе понравились зёрнышки? Курочка и ее детки «клюют» зёрнышки и благодарят детей. (Ко-ко-ко! Спасибо, ребятки! Да, очень вкусно. Зёрнышек много. Они большие и маленькие. А сейчас я вам предлагаю поиграть со мной в подвижную игру «Вышла курочка гулять…». После игры курочка и цыплята прощаются с ребятами и уходят.