Корнеева Ольга
Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Матрешка соленого теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Данный конспект разработан по НОД лепке для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообразность творческих тематик по предмету «лепка», расширяет творческие возможности детей. Задачей данной разработки было выйти за рамки условностей и создание интересного конспекта для развития творчества детей, фантазии, развить интерес к искусству родного края и своей страны.
Публикация «Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы „Матрешка соленого теста“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Данный конспект содержит беседу на знание детей о тесте, физминутку, самостоятельную работу детей.
Данный конспект построен на интеграции трех образовательных областей: художественная деятельность, социализация, коммуникация – направленной на всестороннее развитие детей.
Задачи:
- Художественная деятельность: учить применять знания по декоративному творчеству при создании образа в лепке; формировать правильные приемы лепки, показать новые приемы декорирования стэкой и «налепами», развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук, воображение, фантазию, умение создавать образ по указанной теме;
- Социализация: развивать интерес к народному искусству своего края и своей страны, воспитывать патриотические чувства к народному искусству.
- Коммуникация: учить правильно произносить художественные термины, давать развернутый анализ своей работе и работам товарищей.
Предварительная работа:
- просмотр научно-познавательного фильма об истории матрешки,
- знакомство с игрушкой Матрешка,
- выполнение рисунка матрешки по шаблону на НОД рисование.
Материалы и оборудование:
тесто на каждого ребенка, дидактическая игра, картонка для сушки работы, доска для лепки, стэка, баночка с водой.
Словарь:
- Налепы - декоративные выступы или изобразительные элементы, прикрепляемые вручную из глины на керамические изделия (приклеиваются жидкой глиной до обжига) или в стекле горячим формованием. Прием налепов особенно характерен для народного искусства.
Ход:
Дети рассаживаются на местах. Приветствие.
Воспитатель:
- Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
Ростом разные подружки,
Непохожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница. (Матрешка)
- Правильно ребята это матрешка, а кто из вас помнит, чем уникальна наша матрешка? (в одной игрушке сразу несколько, ярко расписаны)
- У кого из вас дома есть матрешка?
- Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? (сарафан, платок, бусы)
- А что у них может быть в руках? (самовар, букет, петушок)
- Чем украшены сарафаны наших матрешек? (цветами)
- Ну, раз вы все так хорошо знаете, я предлагаю вам сыграть в игру. Одна моя матрешечка упала и потеряла все свои украшения, и теперь никак не может расставить их на место. Поможете?
Дидактическая игра «Матрёшкн сарафан».
- Понравилась вам игра, ребята?
- А хотите вы слепить свою нарядную матрешку? Например, вот такую?
- Лепить мы с вами её будем не просто так, а из соленого теста, с которым вы уже знакомы.
- Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо наши пальчики тоже разогреть.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)
Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)
Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)
Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)
Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)
А все вместе - кулачок! (покрутить кулачком)
- Вот теперь можно и к работе приступать.
Показ приемов выполнения работы:
-сначала, выполняем по шаблону силуэт из теста того цвета,из которого задуман сарафан и платок,
- затем лепим круглое лицо из белого теста, рукава, ручки,
- теперь приступаем к букету, выполняем розочки приемом сворачивания, листочки, и веточки из зеленого теста,
- декорируем бусинами шею и платок,
- лепим глазки ротик, и щёчки, или прорисовываем стэкой.
Повторение с детьми этапов работы и приемов выполнения.
Самостоятельная работа детей.
Анализ работ. Во время самостоятельной работы воспитатель выбирает 3 детей и просит когда их назовут выйти к доске с работой. Под народную музыку дети выходят к доске.
Воспитатель просит каждого ребенка рассказать о своей работе, в чем одета матрешка, что в руках, просить оценить наряды других матрешек.
- Ребята, вы все молодцы, у всех получились замечательные матрешки, теперь им нужно подсохнуть и тогда затвердеют и не испортятся.
Дети под музыку выходят из-за столов.