Линария Шайхутдинова
Занятие по лепке «Оладушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по лепке во II младшей группе "Пчелки".
Цель занятия : Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; формировать знания об опасности газа и огня; воспитывать гостеприимство.
Материал: Мягкий пластилин желтого цвета, картонные сковородки на каждого ребенка, тарелки, гость - мышонок, картинка газовой плиты.
Прием лепки : «Сплющивание»
Публикация «Занятие по лепке „Оладушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Сюрпризный момент: В гости к детям приходит мышонок Пик. Воспитатель обращает внимание, что гостей нужно приветливо встретить и угостить.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мышонок Пик. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: здороваются
Воспитатель: По старым русским обычаям, принято гостей угощать чем – нибудь вкусным.
Воспитатель: Давайте мы угостим нашего гостя.
Дети: да
Воспитатель: Пожарим ему оладушки
Дети: да
Воспитатель: А на чем жарят оладьи?
Дети: на газовой плите
Воспитатель: Да ребята взрослые готовят еду на газовых плитах, но это занятие не для детей. Газ и огонь очень опасны и при не соблюдении правил безопасности может возникнуть пожар и даже взрыв. Поэтому, ни когда не играйте рядом с работающей газовой плитой.
Воспитатель :- А теперь ребятки мы с вами будем готовить оладьи на волшебных сковородках, которые могут приготовить и без помощи газовой плиты. И посмотрим, у кого получится самые вкусные оладьи. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и поиграем немного с мышонком.
Физкультминутка
ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Воспитатель: садитесь за стол. (дети садятся за стол, воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы, комментируя свои действия)
Практическая часть (показ воспитателя)
1. Нужно взять пластилин желтого цвета и отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик положить на «сковороду» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик - превратился в оладушек.
3. Таким же образом сделать остальные оладьи, ритмично выкладывая на сковороду и прижимая шарики пальчиками.
-Вот какие оладьи получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные оладьи.
В процессе лепки можно почитать потешки:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два, Паше - два,
Ване - два, Тане - два,
Саше - два, Маше - два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
- Ой, ребята, какие оладьи у вас получились! Давайте посмотрим друг у друга.
Заключительная часть.
- Давайте угостим нашего гостя мышонка Пика необыкновенными оладьями!
- Тебе понравились оладьи?
Мышонок говорит спасибо. Дети прощаются с мышонком.