Фания Ибряева
Конспект занятия по лепке по замыслу
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке
Тема : Лепка по замыслу.
Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта, воплощать замысел, доводить до конца используя полученные приемы лепки.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
1. Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку : Я шагаю по дорожке
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто может? Знаю….(мама)
- О ком говорится в загадке? (мама)
Публикация «Конспект занятия по лепке по замыслу» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
-У каждого человека есть мама. Ребята, расскажите какая она ваша мама (слушаю 1-2 предложения от каждого ребенка о маме)
Мама – главный человек в жизни каждого ребенка. Ведь мама любит, заботится, ухаживает, старается, работает и не только дома, но и на работе. Мама везде успевает, а мы должны маме помогать.
Скоро наступит праздник мам – день матери. Мы будем поздравлять своих любимых мамочек
Мотивация : -Ребята, каким образом мы можем поздравить маму? (спеть песню, нарисовать картину, станцевать танец, сделать поделку- открытку, слепить поделку. и т. д.)
Воспитатель: Мамы, как все женщины любят цветы и она непременно обрадуется цветам. Мы сегодня сделаем картину с цветами, но мы будем работать не красками и карандашами, а пластилином.
2. Основная часть.
Рисование пластилином на картоне называется – пластилинографией.
- Ребята, давайте вспомним какие названия цветов вы знаете? (ромашка, роза, астра, незабудка, лилия, ирис, георгина.)
Рассматривание картин с цветами.
- Дамир, из каких частей состоит цветок ромашка? (стебель, листья, цветок.)
- ребята. Вы можете составить букет из нескольких видов цветов. А также сделать цветок в горшке.
- Как вы думаете каким образом, мы слепим стебель? (отрезаем небольшой кусок пластилина зеленого цвета, раскатываем колбаску, стараемся сделать тоненькую как лапша.)
- Серединку цветка делаем вот таким образом -.сначала раскатываем,тоненькую лапшу, затем закручиваем в ракушку. Лепестки у ромашки белого цвета. О трезаем пластилин белого цвета, раскатываем колбасу, и делим ее на 2 части. Теперь каждую часть делим еще на 2 части. Сколько кусочков у нас получилось? (4). И все части еще раз делим на 2 части, сколько кусочков получилось? (8) Раскатываем полученные кусочки в шарики. Теперь эти шарики прикрепляем от небольшого расстояния от серединки цветка, надавливая на шарик размазываем пластилин к серединке цветка, получился – лепесток. Таким приемом мы делаем остальные лепестки.
Листики цветка делаем как стебель, для этого раскатываем пластилин в тонкую лапшу, складываем на 2 части, соединяем кончики и прикрепляем к стеблю.
_ Ребята, скажите сколько цветов должно быть в букете?. (1, 3, 5,? и т. д)
В букете должно быть нечетное количество цветов.
3. Физминутка
Немножко отдохнем. Мы ногами топ- топ
Мы руками хлоп- хлоп
Мы глазами миг- миг
Мы плечами чик- чик
Раз сюда, два туда.
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора.
Проходим за столы. Ребята, подумайте какой цветок вы будете делать. В букете или в горшке.
Практическая работа
Пальчиковая гимнастика : Мы играли, мы играли, Наши пальчики устали
Мы немножко потрясем и опять играть начнем.
(Ребята начинают работу, слежу как они выполняют, помогаю. тем у кого плохо получается)
4. Заключительная часть
-Что нового вы узнали? Для кого мы сегодня делали поделку- картину? .Какие приемы лепки мы использовали?. Вам понравилось работать в новой технике.