Папки-передвижки

Занятие по лексической теме «Домашние птицы» (4 фото)

Никишина Надежда
Занятие по лексической теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по лексической теме «Домашние птицы»

Цели и задачи:

- расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);

- обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;

- образование существительных множественного числа;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;

Публикация «Занятие по лексической теме „Домашние птицы“» размещена в разделах

- учить внимательно слушать собеседника.

Образовательные:

-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

-закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-совершенствовать умения образовывать существительные в единственном и множественном числе ;

Развивающие:

-логическое мышление, память и внимание;

-продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

-продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Активизация словаря :

домашние птицы,водоплавающие птицы,петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.

Материалы и оборудование :

Демонстративный:

Магнитная доска, картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, модель «Птичий двор».

Раздаточный:

конверты с разрезными картинками (петушок) по числу детей; раскраски о домашних птицах (по числу детей).

Ход занятия

1 . Организационный момент:

Игровое упражнение «Ласковое слово»

- Ребята, а вы умеете быть добрыми, внимательными и вежливыми? Я приглашаю встать в большой круг и подарить друг другу «ласковое слово». Вот у меня «волшебная палочка», я говорю слово, например «добрая», и передаю палочку, и так поочереди каждый из вас говорит ласковое слово.

- Очень приятно слышать ласковые, добрые слова и настроение становится замечательным.

Вводное слово:

-Сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня с вами отправимся,а вот куда вы поймёте после того как я вам прочитаю стихотворение Юлиана Тувима.

Доска с картинками (дети рассматривают картинки)

- Скажите, кого мы видим на доске?/ответы детей/

- Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими.

Игра «Назови семью»

-По ходу дети рассматривают картинки-липучки, вспоминают и называют:

- Курица - петух –цыпленок /а много у них будет … цыплят/

- Утка – селезень - утенок /а много у них будет…. утят/

- Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет… индюшат/

- Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет… гусят/

2. Беседа о домашних птицах и их детёнышах.

-Ну вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (домашних птиц)

-А напомните мне какие птицы относятся к домашним?

Игровое упражнение «Посмотри и угадай».

-Я вам предлагаю из всех картинок с изображением птиц выбрать только домашних (выбрав ребёнок озвучивает свой выбор) .

-Каких же мы птиц здесь встретили (перечисляют)

-А что ещё называют их домом? (птицеферму)

-Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (птичница)

-Обратие внимание на эти слова (птичий двор,птичница,птицеферма) Они родственные.

-А что делают птичница и птичник? (кормят, поят, убирают,ухаживают)

-Из чего здесь едят птицы? (Из кормушки)

Физминутка.

- Сейчас я вам предлагаю превратиться в домашних птиц.

Вставайте в круг и наденьте эмблемы домашних птиц :

«Наши уточки с утра

Кря – кря – кря» - дети идут вперевалочку, подражая походке уток

«Наши гуси у пруда -дети идут по кругу, вытянув шею вперед, отставив назад

Га – га – га» крылья

«Наши курочки в окно

Ко – ко – ко, -останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, ударяем

Ко – ко – ко» руками по бокам

«А как Петя – петушок

Раным рано – поутру -встают на цыпочки, вытягивают шею вверх

Нам споет – ку – ка – ре – ку!»

-Молодцы!

Папка-передвижка. Посмотрите внимательно.

-Кого вы видите?

-Это кто?/домашние птицы/

-Давайте посмотрим на клюв петушка и на клюв утки.

-Одинаковы ли они? Ответы детей

Ответы детей:

-у петушка клюв острый, а у уточки лопаточкой;

-у петушка большой хвост, а у утки – маленький;

-у петушка есть гребешок и бородка, а у утки нет;

-на лапках у петуха шпоры, а у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.

-Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?

Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.

Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.

А вот когда индюку угрожает опасность, он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.

Карточки - обсуждение.

Нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать.

- Домашние птицы приносят человеку пользу.

-Кто знает, какую?

-Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

Занятие по лексической теме «Домашние птицы»
Фото «Домашние птицы»
Занятие по лексической теме - фото
Фото №1 Занятие по лексической теме
Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа)Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа) Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей 5-6 лет с ЗПР (старшая группа) Тема: «Домашние птицы» Цель: Обобщение знаний и умений детей.

Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Перелётные птицы" для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и.

Занятие по лексической теме «Фрукты» для старшего подготовительного возрастаЗанятие по лексической теме «Фрукты» для старшего подготовительного возраста Гранат- король фруктов. -Ребята, о каком фрукте мы сегодня будем говорить нам подскажет азбука Морзе. Я зашифровала его название и вам.

Занятие по лексической теме «Осень. Деревья» с использованием логопедических карточекЗанятие по лексической теме «Осень. Деревья» с использованием логопедических карточек Положительная мотивация – залог успеха любого начинания. В логопедической работе с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно остро.

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лексической теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 12:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лексической теме «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Никишина Надежда (УИ 2568428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД