Получи документы

Занятие по краеведению «Как у нашего кота»

Светлана Чекалова
Занятие по краеведению «Как у нашего кота»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщать детей к русскому фольклору, увлечь сюжетом, знакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик»; воспитывать нравственные качества у детей: доброту, щедрость, внимание к окружающим.

Ход занятия:

Воспитатель: - Я сегодня жду гостей, но он такой непоседа, все время прячется от меня. Хотите узнать, кого я жду? Послушайте внимательно загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу. Как мне часто снится

блюдце с теплым молоком.

-Вы догадались, кто это? Что делает кот? Что он любит? Кто это скребется? (игрушка – кот)

Публикация «Занятие по краеведению „Как у нашего кота“» размещена в разделах

Воспитатель: - Дети, давайте котика потешим, повеселим, расскажем про него потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

зубки белые.

Воспитатель: - Давайте еще раз проговорим потешку:

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые. (показываем зубки)

-А какую еще потешку про котика знаете?

Тра-та-та, тра-та-та,

Вышла кошка за кота,

за Кота Котовича,

за Иван Петровича.

Воспитатель: - Дети, послушайте, что я вам расскажу про котика.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку.

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

иль ребяткам снесть?

Я и сам укушу,

И ребяткам снесу.

Словарная работа: торжок - базар, улочка - улица, снесть - отнести.

Воспитатель: Что он купил? Дети, а котик хорошо поступил? Он добрый, не жадный. А вы как поступаете? Угощаете ребят? Как он сначала думал:

Самому ли съесть,

иль ребяткам снесть?

А потом решил:

Я и сам укушу,

И ребяткам снесу.

Воспитатель: Дети, котики любят, когда их гладят. Давайте и мы погладим. Посмотрите и потрогайте, какая у него шкурка: мягкая, пушистая «шубка очень хороша».

(После дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением животных и птиц.) Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите у кого шерсть густая и пушистая.

(Дети перечисляют, что густая и пушистая шерсть у лисы, белочки, зайчика, собачки, если ребёнок ошибается, например, показывает картинку с изображением птицы, то кот протестует и фыркает «Фрр»). Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно показали животных с густой пушистой шерстью. А теперь скажите мне у кого на картинках есть пёрышки? (Дети перечисляют, что перышки есть у вороны, сороки, попугая и синицы). Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, у кого же шерсть? (У животных). А у кого перышки? (У птиц). Воспитатель: - Давайте еще раз проговорим потешку:

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые. (показываем зубки)

Публикации по теме:

О защитниках нашего Отечества «Это вам за пацанов! Герой нашего времени» На одном из занятий по чтению художественной литературы, мы с ребятами читали произведение С. Алексеева «Первый ночной таран»Героем рассказа.

Фотоотчет об оригами в старшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша»Фотоотчет об оригами в старшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша» Уважаемые коллеги! Говорят, что оригами - это клад для развития ребёнка. Во - первых, развиваются интеллектуальные способности - концентрация.

Создание уголка по краеведению «Родничок»Создание уголка по краеведению «Родничок» Родничок,так мы назвали свой уголок по краеведению в средней группе. Работа по краеведению является одним из самых главных средств воспитания.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота»Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота» Уважаемые коллеги! В день чёрного кота мне очень хотелось принять участие в выставке котов! И вот я представляю свою парочку. Да, у меня.

Занятие по конструированию из картона «Наша история про кота и мышей» для детей 6–7 летЗанятие по конструированию из картона «Наша история про кота и мышей» для детей 6–7 лет Цель: учить делать поделки для инсценировок. Задачи: - учить анализировать события известных детям произведений о коте и мышах, прослеживать.

Занятие на основе знакомства с устным народным творчеством «Как у котика — кота» во второй младшей группеЗанятие на основе знакомства с устным народным творчеством «Как у котика — кота» во второй младшей группе по развитию художественно-эстетического вкуса Тема: «Как у котика – кота» вторая младшая группа Программное содержание. Продолжить знакомство.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по краеведению «Как у нашего кота»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 16:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по краеведению «Как у нашего кота»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чекалова (УИ 34475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД