Светлана Чекалова
Занятие по краеведению «Как у нашего кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к русскому фольклору, увлечь сюжетом, знакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик»; воспитывать нравственные качества у детей: доброту, щедрость, внимание к окружающим.
Ход занятия:
Воспитатель: - Я сегодня жду гостей, но он такой непоседа, все время прячется от меня. Хотите узнать, кого я жду? Послушайте внимательно загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу. Как мне часто снится
блюдце с теплым молоком.
-Вы догадались, кто это? Что делает кот? Что он любит? Кто это скребется? (игрушка – кот)
Публикация «Занятие по краеведению „Как у нашего кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мой край, мой город. Краеведение
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- «Как у нашего кота». Потешка
- Темочки
Воспитатель: - Дети, давайте котика потешим, повеселим, расскажем про него потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
зубки белые.
Воспитатель: - Давайте еще раз проговорим потешку:
Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые. (показываем зубки)
-А какую еще потешку про котика знаете?
Тра-та-та, тра-та-та,
Вышла кошка за кота,
за Кота Котовича,
за Иван Петровича.
Воспитатель: - Дети, послушайте, что я вам расскажу про котика.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку.
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
иль ребяткам снесть?
Я и сам укушу,
И ребяткам снесу.
Словарная работа: торжок - базар, улочка - улица, снесть - отнести.
Воспитатель: Что он купил? Дети, а котик хорошо поступил? Он добрый, не жадный. А вы как поступаете? Угощаете ребят? Как он сначала думал:
Самому ли съесть,
иль ребяткам снесть?
А потом решил:
Я и сам укушу,
И ребяткам снесу.
Воспитатель: Дети, котики любят, когда их гладят. Давайте и мы погладим. Посмотрите и потрогайте, какая у него шкурка: мягкая, пушистая «шубка очень хороша».
(После дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением животных и птиц.) Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите у кого шерсть густая и пушистая.
(Дети перечисляют, что густая и пушистая шерсть у лисы, белочки, зайчика, собачки, если ребёнок ошибается, например, показывает картинку с изображением птицы, то кот протестует и фыркает «Фрр»). Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно показали животных с густой пушистой шерстью. А теперь скажите мне у кого на картинках есть пёрышки? (Дети перечисляют, что перышки есть у вороны, сороки, попугая и синицы). Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, у кого же шерсть? (У животных). А у кого перышки? (У птиц). Воспитатель: - Давайте еще раз проговорим потешку:
Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые. (показываем зубки)