Елена Лякишева
Занятие по конструированию из картона «Наша история про кота и мышей» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить делать поделки для инсценировок.
Задачи: - учить анализировать события известных детям произведений
о коте и мышах, прослеживать сюжетную линию;
- учить делать поделку мышь из картона;
- закрепить навыки работы с шаблоном, ножницами; по
детализации поделки, навык раскрашивания;
- развивать речь детей, побуждать к обыгрыванию поделок,
придумыванию своих историй;
Публикация «Занятие по конструированию из картона „Наша история про кота и мышей“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Мышь. Все о мышках для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- развивать фантазию и воображение, творческие способности;
- воспитывать положительные нравственные качества, интерес
к продуктивной и театральной деятельности.
Материал: каждому ребенку: пол-листа цветного картона, шаблон
мышки, 2 розовых и 2 белых кружка, фломастеры, ножницы,
клей, салфетка; кусочки цветной бумаги; поделка кот;
изображение мышиной норки.
Предварительная работа: чтение потешек, сказок, стихов о котах
и мышах; проведение подвижных игр "Мышеловка" и "Мыши
водят хоровод"; изготовление поделки кот, изображения
"Мышиная норка".
Ход занятия:
(Дети и воспитатель находятся на ковре)
Беседуем с детьми о любимых подвижных играх. Вспоминаем
игру "Мышеловка". Проводим игру. Садимся за столы.
Беседуем о стихотворении к игре: о ком говорится, почему
мышей называют "плутовками", что они сделали, что было сначала,
а что потом?
Предлагаю сделать мышек-плутовок и разыграть сюжет.
Объясняю порядок работы:
1. Согнуть картон пополам цветной стороной внутрь.
2. К сгибу приложить шаблон, обвести его и вырезать.
Получится 2 мышки- подружки, которые держатся за руки.
3. Приклеить розовые кружки на ушки, белые на место глаз.
4. Фломастером нарисовать глаз, обвести белый кружок;
нарисовать по 3 усика, черный нос, рот мышки.
Практическая часть.
(Дети работают самостоятельно. По необходимости оказываю
помощь.)
Беседуем о том, что могут украсть мышки в доме.
Предлагаю взять по кусочку цветной бумаги и вырезать то,
что мышка утащила.
(Дети вырезают и оформляют продукт)
Уточняем, куда мышки все это спрячут. (В норку).
Раскладываем продукты в норке.
- Ребята, как легко все получилось у мышек-плутовок, и никто
им не помешал. Почему?
(Хозяева на работе, нет кота в доме)
- Представьте, что кот есть. (Выставляю поделку - кот)
- Почему же мыши так вольно себя вели? (Кот заснул)
- Вам это ничего не напоминает? (Игру "Мыши водят хоровод")
(Проводим игру "Мыши водят хоровод")
- У нас есть кот, есть мыши, есть мышиная норка с запасами.
Может мы придумаем свою историю про кота и мышей, сделаем
фотографии, покажем родителям, разыграем историю перед
малышами? (Да, да, да.)
Общими усилиями ребята придумали такую историю.
" В одном доме жили кот и плутовки-мышки.
Кот следил за порядком, не позволял мышкам безобразничать.
Но однажды он крепко уснул.
Хозяева были на работе, и мышки побежали по комнатам
искать еду. В зале они нашли яблоко, грушу и печенье.
На кухне в тарелке - 2 сосиски, а рядом корочку хлеба
и кусочек сыра.
Наверное хозяева очень торопились и не убрали со стола.
Всю добычу мышки отнесли в норку.
И решили повеселиться. Окружили спящего кота и завели
хоровод.
Но кот вдруг проснулся, и мыши разбежались кто-куда.
А в норке их ждала всякая вкуснятина. "
Всю историю дети разыграли, действуя своими поделками.
Мы сделали эти снимки.
Нам осталось посетить малышей, показать им историю про
кота и мышей и подарить им наши поделки.
А фотографии мы разместим в группе родителей, и дети
расскажут им придуманную историю.
Спасибо за внимание.