Юлия Захарова
Игровое занятие по коррекции страхов
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по коррекции страхов
Цель : 1. Снятие страха перед агрессией (нападение сказочного существа);
2. Реализация индивидуального подхода к детям.
3. Преодоление барьеров в общении.
4. Укрепление дружеских взаимоотношений в группе.
Публикация «Игровое занятие по коррекции страхов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Страх и детская тревожность
- Темочки
Процедура игры : Игра направлена на снятие страха у одного – двух участников. Другие дети выступают в качестве одного из условий успешной коррекции (групповая помощь). Например, кто –то из детей очень боится «змея – Горыныча». Страх перед сказочным персонажем снимается за 1- игровых занятий.
Сначала детям предлагается самим нарисовать змея – Горыныча. Затем сыграть битву со змеем. Сказочный город (поставленные по кругу стулья). В нем живут царевич, царевна и ремесленники. Город сторожат 2 стражника. Иван- царевич уходит на охоту. Царевна готовит обед. Ремесленники работают (кузнец кует, маляр красит и т. д.) Стражники обходят город.
Вдруг налетает змей – Горыныч. Он ранит стражников, убивает ремесленников, а царевну уводит в пещеру. Змей – Горыныч восстает перед пещерой и сторожит ее.
Иван –царевич возвращается с охоты. Стражник (раненый) показывает, куда змей – Горыныч увел царевну. Иван – царевич идет сражаться со змеем – Горынычем. Они борются, Иван – царевич побеждает змея – Горыныча. Из пещеры выходит царевна. Иван – царевич ведет ее в город. Ремесленники радуются, кричат «ура», хлопают в ладоши.
Замечание к игре :
1. Все роли распределяются между детьми.
2. Ивана – царевича предлагается сыграть тому ребенку, у кого замечен ярко выраженный страх перед сказочными персонажами.
3. После окончания игры обсудить, что чувствовал каждый ребенок в игре. Показать, что не надо бояться страшных персонажей.
4. Стимулировать импровизацию и фантазию детей в игре.
Далее детям предлагается игра «дракон кусает свой хвост»
Цель : снятие напряженности, невротических состояний, страхов.
Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держаться друг за друга (за плечи). Первый ребенок – «голова дракона», последний «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.
Замечания:
1. Следить, чтобы дети не отпускали друг друга.
2. Роли «головы дракона» и «хвост» выполняли все желающие.