МААМ-картинки

Игровое занятие по коррекции страхов

Юлия Захарова
Игровое занятие по коррекции страхов
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое занятие по коррекции страхов

Цель : 1. Снятие страха перед агрессией (нападение сказочного существа);

2. Реализация индивидуального подхода к детям.

3. Преодоление барьеров в общении.

4. Укрепление дружеских взаимоотношений в группе.

Публикация «Игровое занятие по коррекции страхов» размещена в разделах

Процедура игры : Игра направлена на снятие страха у одного – двух участников. Другие дети выступают в качестве одного из условий успешной коррекции (групповая помощь). Например, кто –то из детей очень боится «змея – Горыныча». Страх перед сказочным персонажем снимается за 1- игровых занятий.

Сначала детям предлагается самим нарисовать змея – Горыныча. Затем сыграть битву со змеем. Сказочный город (поставленные по кругу стулья). В нем живут царевич, царевна и ремесленники. Город сторожат 2 стражника. Иван- царевич уходит на охоту. Царевна готовит обед. Ремесленники работают (кузнец кует, маляр красит и т. д.) Стражники обходят город.

Вдруг налетает змей – Горыныч. Он ранит стражников, убивает ремесленников, а царевну уводит в пещеру. Змей – Горыныч восстает перед пещерой и сторожит ее.

Иван –царевич возвращается с охоты. Стражник (раненый) показывает, куда змей – Горыныч увел царевну. Иван – царевич идет сражаться со змеем – Горынычем. Они борются, Иван – царевич побеждает змея – Горыныча. Из пещеры выходит царевна. Иван – царевич ведет ее в город. Ремесленники радуются, кричат «ура», хлопают в ладоши.

Замечание к игре :

1. Все роли распределяются между детьми.

2. Ивана – царевича предлагается сыграть тому ребенку, у кого замечен ярко выраженный страх перед сказочными персонажами.

3. После окончания игры обсудить, что чувствовал каждый ребенок в игре. Показать, что не надо бояться страшных персонажей.

4. Стимулировать импровизацию и фантазию детей в игре.

Далее детям предлагается игра «дракон кусает свой хвост»

Цель : снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держаться друг за друга (за плечи). Первый ребенок – «голова дракона», последний «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.

Замечания:

1. Следить, чтобы дети не отпускали друг друга.

2. Роли «головы дракона» и «хвост» выполняли все желающие.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по коррекции и профилактике страхов посредством сказкотерапии в рамках проекта «Чему нас учат сказки» Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 932 дошкольное отделение №1 Итоговое открытое.

Программа психолого-педагогической коррекции страхов у дошкольников Страх – это эмоциональное состояние, возникающее в присутствии или предвосхищении опасного или вредного стимула (А. Ребер). Страх можно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по коррекции страхов
Опубликовано: 22 мая 2015 в 13:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие по коррекции страхов» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Захарова (УИ 283597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД