Анастасия Игнатова
«Сказкотерапия как метод коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия в коррекции детской тревожности является универсальным, безопасным и интересным методом в работе дошкольниками, так как мы можем обсудить с ребенком его боязливость, тревожность, их причину и что важно дети перерабатывают проблему через свое эмоциональное состояние. Исходя из этого, цель моей педагогической деятельности: использование метода сказкотерапии в коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «„Сказкотерапия как метод коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Для достижения данной цели определила следующие задачи:
- расширить кругозор детей, имеющих тревожное состояние, развить их познавательные, коммуникативные и социальные способности;
- повысить эффективность игровой мотивации;
- развить желание участвовать в сказочных постановках;
- создать атмосферу взаимопонимания и взаимопомощи;
- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме тревожных состояний;
- разработать программу исследования;
- проанализировать результаты исследования и сделать выводы.
Для решения поставленных задач использовала следующие методы :
- анализ справочной психолого-педагогической литературы
- проведение исследования, с помощью:
- метода теста, тест для определения уровня тревожности у дошкольников ( авторы: Р. Темпл,М. Дорки,В. Амен)
- метод наблюдения
- проведение беседы с родителями.
Определила условия для определения уровня тревожности у дошкольников.
1. Помощь ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей - чувство безопасности, любовь, уважение к себе и окружающим.
2. Помочь ребенку справиться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстниками творческого поиска.
3. Спокойное, аргументированное объяснение, что на многие вопросы его не всегда можно ответить однозначно. Для этого требуется время, а с его стороны - терпение. Ребенок должен научиться жить в интеллектуальном напряжении, не отторгая идей, которые его создают.