Ольга Небытова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей конструировать по схеме.
Задачи:
образовательные:
- закреплять и расширять знания о транспорте,
- пополнять словарный запас по теме «Транспорт»
развивающие:
- развивать внимание, память, мышление,
- мелкую моторику пальцев рук,
- умение работать со схемами;
воспитательные:
- воспитывать усидчивость, уважительное отношение друг к другу
- закреплять навыки работы в команде
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, схемы для конструирования наборы конструктора HUNA MRT.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами окунемся в мир транспорта, узнаем, какой из них был самым первым, и попробуем сконструировать разные виды транспорта.
Ход занятия:
- А теперь представьте, что на Земле совсем нет транспорта, как вы думаете, что бы было? (ответы детей)
- Да, всё верно вы говорите, молодцы. А кроме этого люди тратили бы очень много времени на перемещения из одного населенного пункта в другой, и, значит, путешествовать было бы практически невозможно. Именно это когда-то давно и побудило людей создать и затем постоянно совершенствовать транспорт.
- Но мы с вами живём в современном мире, где транспорт очень хорошо развит и количество его видов продолжает расти, а качество – повышаться. Хотя бывает и так, что транспорт ломается и ему требуется ремонт, вы согласны? Вот и здесь в ремонтной мастерской (подвести детей к магнитной доске «Мастерская») при починке разных видов транспорта один рассеянный механик перепутал все детали. Давайте поможем ему починить транспорт. (по ходу задания вести разговор с детьми об основных деталях транспорта, побуждать детей сопровождать действия словами, рассуждениями, почему они поступают так или иначе)
- Молодцы, вы хорошо поработали, и пришло время немного отдохнуть, становитесь в круг. Старайтесь повторять за мной все движения:
Быть шофером хорошо, (держат воображаемый руль и крутят)
А летчиком – лучше. (поворачиваются друг за другом, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел, (начинают движение по кругу)
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (остановились, наклонили воображаемый сосуд)
Завожу пропеллер. (круговое движение правой рукой)
«В небеса, мотор, вези (вновь бегут, расставив руки)
Чтобы птицы пели».
В. В. Маяковский
- А сейчас мы с вами откроем наши наборы робототехники и сконструируем разные виды транспорта. Располагайтесь там, где вам будет удобнее. Вы сможете на выбор сконструировать наземный, воздушный и водный вид транспорта, для этого у вас буду подсказки в виде пошаговых схем. Сесть вместе с детьми, и сконструировать какой-либо из видов транспорта.
В заключении занятие поиграть с движущимися моделями.