Анастасия Князева
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мост»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомить детей с различными конструкциями мостов, вызвать интерес и желание построить свой мост из деталей деревянного конструктора.
Задачи: научить строить мосты разной конструкции. Закреплять умение выделять этапы создания конструкций, устанавливать определённые зависимости: конструкция моста зависит от его опоры; крутизна спуска зависит от его длины; чем круче спуск моста, тем больше скорость съезжающей машины и т. д.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Мост“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Старшая группа
- Темочки
Материал: деревянный конструктор, машинки, иллюстрации.
Ход:
На столе стоит образец моста, выполненный заранее. На доске иллюстрации с мостами.
Воспитатель: - Человек придумал очень много разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда станет взрослым, выберет, то чем ему заниматься и какую профессию выбрать. А сейчас я загадаю вам загадку, послушайте и отгадайте, про какую же профессию в ней говорится:
С силой и точностью, с молотком в руках,
Он работает день ото дня,
Кирпичи укладывает, стены строит,
Дома и здания для нас возводит. (Строитель)
Воспитатель: - Молодцы, правильно ребята! Но строители строят ведь не только дома, школы, магазины. И для того чтобы узнать что же они ещё строят отгадайте ещё одну загадку:
Я на этом берегу
И на том я берегу,
Через реку и не только,
Перебраться помогу. (Мост)
Воспитатель: - Правильно! А какие мосты бывают?
Дети: - автомобильный, пешеходный, железнодорожный.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Сегодня я предлагаю вам попробовать построить автомобильный мост для наших машинок. Но сначала мы немного с вами отдохнем.
Физкультминутка.
-Мост нагнулся над рекой
(Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)
-Над водою ровной
(Разводят руки, согнутые в локтях, от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте)
-Ах, красивый я какой, Ах, какой огромный!
(Разводят руки над головой, показывая большой мост).
Воспитатель: - Ну вот мы с вами немного отдохнули, а теперь можно и приступить к строительству наших мостов.
Мост мы начинаем строить с опор. Опоры держат весь мост и должны быть крепкими. Так же любой мост имеет перекрытия. Для автомобильного моста нам нужно сделать спуск – это пологая часть моста, по которой наши машинки будут въезжать на мост и съезжать с него. Чем круче будет наш спуск, тем быстрее машинка будет с него съезжать.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: - Посмотрите какие у всех получились красивые мосты! Теперь наши машинки без труда смогут по ним проезжать. Вы молодцы!