Пяк
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию «Путешествие в космос»
Цель: совершенствование конструктивных навыков, умения применять их в решении новых конструктивных задач.
Задачи:
Образовательные:
• Учить работе по предложенным инструкциям (схемам);
• Закреплять и расширять представления детей о космосе;
Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Средняя группа
- Темочки
• Систематизировать представления о деталях конструктора;
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику;
• Стимулировать самостоятельные размышления, способствовать развитию логического мышления, внимания;
• Создавать условия для творческих проявлений;
Воспитательные:
• Развитие умения работать в группе, договариваться;
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Запуск ракеты»;видеозапись «Я-Ракета».
Ход занятия:
Воспитатель (держит в руках шар – звезду) : - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? - Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.
Там все знаки зодиака -
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
- Ребята, а что вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами планета Земля.
- Звездочка путешествует по просторам вселенной и залетела к нам по пути. А вы, ребята, любите путешествовать? (ответы детей). Вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Дети: да.
А как вы думаете, на чём мы туда отправимся? (ответы детей)
Воспитатель: конечно же на ракете.
Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием. (Ракета)
Воспитатель:
Вы знаете, ракета может домчать человека практически до любой планеты, до любой звезды, до любого уголка космоса.
- А, где мы возьмём ракеты? (ответы детей).
Конечно, мы их построим. Людей, которые строят ракеты, называют – авиаконструкторами. Вы готовы стать авиаконструкторами и строить ракеты?
Тогда я вас приглашаю в конструкторское бюро.
Но прежде чем приступить к строительству ракет, узнаем, какие детали LEGO-конструктора нам потребуются.
- Давайте поиграем со звёздочкой в игру «Кто самый внимательный». (Объяснить детям, что нужно найти деталь того цвета и размера, которую я назову).
Воспитатель: - Найдите, пожалуйста 2 больших кирпичика красного цвета.
Воспитатель:- Найдите 1 маленький кирпичик синего цвета.
Воспитатель: - Найдите 2 кубика зеленого цвета.
Воспитатель: - Найдите 1 кубик желтого цвета.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?
- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.
Посмотрите, ребята, а Звездочка то с собой принесла вот эту коробку (достаю из-под стола). В ней конструкторы и схемы построения ракет.
Собирать модели ракет мы будем по схемам. Вы умеете по ним работать? (рассматриваю с детьми схему, при помощи вопросов озвучиваю с детьми последовательность работы). На каждой из них отражен определенный этап работы. С какой картинки мы начнем? Где она на схеме? Какая будет следующая? На какой картинке показана готовая ракета?
Приступая к работе. Помните, что вы дружные ребята, всю работу делаете вместе, дружно. Советуйтесь друг с другом, выслушивайте мнение всех. Итак, приступаем к работе. Будьте внимательны и аккуратны.
Во время выполнения постройки воспитатель поочередно подхожу к ребятам, настраиваю на совместную работу, задаю вопросы (Что вы сейчас делаете? Почему используете этот материал? А что, если сначала этот кирпичик поставить?.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
- Ребята, наши ракеты готовы, а это значит, что самое интересное нас ожидает впереди. Скажите, а как называются люди, которые летают в космос?
Космонавты, правильно. Давайте превратимся в космонавтов и отправимся в космос. Но перед отправлением сделаем космическую зарядку. видеозапись «Я-Ракета».
Внимание, космонавты! Приготовится к полёту! Занимайте свои места, одеваем космические шлемы, пристёгиваемся. Начинаем отсчё т: 5,4,3,2,1 пуск (видео – ролик «Запуск ракеты»)
Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.
- А вот и наша планета, как она называется? Какую форму она имеет? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, почему её называют голубой?
- Вот мы пролетаем над облаками.
- Посмотрите, какая красивая наша планета. Давайте сфотографируем Землю из космоса (дети имитируют съёмку фотоаппаратом) А сейчас мы вышли в открытый космос и испытали чувство невесомости (имитация невесомости).
- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора нам возвращаться! Начинаем отсчет 5,4,3,2,1. Вот мы и вернулись.
Звездочке очень понравилось с вами играть и путешествовать, но ей пора возвращаться к себе домой. На память об этом путешествии она дарит вам космические раскраски. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»