Елена Жегалина
Занятие по конструированию в подготовительной группе «Юные архитекторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию в подготовительной группе. «Юные архитекторы» Подготовила Воспитатель высшей категории Бондарчук А. И
Программное содержание.
1. Закреплять у детей умение создавать собственный замысел конструкции.
2. В качестве внешней опоры построения зарисовать графическую модель изображения конструкции (вид спереди, вид сбоку, вид сверху).
3. Закрепить умение воспроизводить конструкцию по разработанной графической модели.
Темочки:
- Архитектор. Знакомство с профессией
- Архитектура, дома, домики и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
4. Закреплять умение анализировать предмет, выделяя в нем основные функциональные части и особенности строения.
Развивающие задачи.
1. Учить детей ориентироваться в реальных строениях, учитывать их пространственную многомерность, создавать новые, сложные собственные конструкции и правильно воплощать свои замыслы в материале.
2. Развивать воображение детей.
Технические задачи.
1. Учить детей подбирать определенный материал для создания конструкции.
2. Правильно соединять детали конструктора при воспроизведении построек.
Воспитательные задачи.
1. Учить детей ориентироваться во внешних обстоятельствах нормальной ситуации занятия.
2. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
3. Развивать эстетические чувства ко всему окружающему.
Предварительная работа: Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций зданий, игры с конструктором.
Демонстрационный материал: Схема микрорайона Крылатское. Фотографии зданий: магазин «Перекресток», кинотеатр «Матрица», аптека, почта, дом Быта, универмаг «Рублевский», детская библиотека им. А. Ахматовой, Управа района Крылатское, детская поликлиника, взрослая поликлиника.
Раздаточный материал: на каждого ребенка фотоаппарат, набор конструктора, простой карандаш, ластик, трафарет, лист бумаги «А-4» - разделенный на четыре части, подставка под книгу, по одному - два дерева, человечки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, на дворе весна, тепло, пригревает весеннее солнышко. И сегодня я предлагаю вам пойти на экскурсию по нашему микрорайону Крылатское. Давайте возьмем с собой фотоаппараты. (Воспитатель раздает детям фотоаппараты). Вы увидите красивые здания, сфотографируете их. (Воспитатель собирает детей возле плана микрорайона Крылатское).
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на улицу, по которой мы пойдем сейчас гулять. Давайте вспомним, как она называется? (Выслушивается ответ детей) – ул. Осенний бульвар.
Воспитатель: На ней построено много красивых зданий, вы их узнали? Назовите их, пожалуйста. (Дети называют здания).
Воспитатель: Кому, какие здания понравились, можете их сфотографировать. Далее, мы с вами прогуляемся по улице Крылатские холмы. Здесь вы увидите также много красивых зданий, давайте вспомним их название. (Выслушивается ответ детей).
Воспитатель: Ребята, хочется ли вам, чтобы в нашем микрорайоне, что-то изменилось? (Выслушивается ответ детей). Да. Вам хочется, чтоб в нашем микрорайоне появились новые здания? (Ответ детей). Да. Воспитатель: Назовите, какие именно здания? (Ответ детей).
Дети: Музей, детский кинотеатр, цирк, зоопарк, кукольный театр.
Воспитатель: А почему вы хотите, чтоб в нашем микрорайоне был построен цирк, театр и т. д.? (Выслушивается ответ ребенка).
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю быть архитекторами. И каждый из вас сможет разработать рисунок того здания, которое хотел бы увидеть в нашем микрорайоне. Садитесь на свои места и зарисуйте рисунки тех зданий, которые вы мне назвали с трех сторон: (вид спереди, вид сверху, вид сбоку). (Дети, рисуют три проекции постройки по замыслу).
Воспитатель: А теперь по своим рисункам, постройте здания. (Дети воспроизводят конструкцию по своей схеме-постройке).
Воспитатель: Ребята, каждый из вас построил здание, получилась очень красивая улица с новыми домами. И сегодня их посетят вот эти человечки. Давайте, мы посадим возле зданий деревья, чтобы была зеленая улица. Пусть ваши гости сегодня развлекаются, веселятся.
Воспитатель: А ваши рисунки я отправлю в строительную компанию, пусть строители по вашим проектам построят настоящие дома в нашем микрорайоне. А вам большое спасибо, вы сегодня были настоящими архитекторами.