Валентина Поленникова
Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию в подготовительной группе тема «Тележка»
ЦЕЛЬ: - Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры, правильно срезать углы в квадрате, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку. - Закреплять умение пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после работы.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Способствовать формированию умения комбинировать способы конструирования, объединять несколько способов одновременно в одной поделке, используя при этом полученные ранее умения и навыки. - Проявлять самостоятельность в оформлении внешнего вида, развивать творческое воображение, желание выполнять поделку. - Воспитывать самостоятельность в выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: цветная бумага, картон, клей - карандаш, ножницы.
Ход НОД :
Воспитатель: Ребята проходите, к нам на занятие пришли воспитатели из других групп. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся. Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Воспитатель : Ребята скажите какое сейчас время года (ответы детей, а что мы осенью убираем (ответы детей). А на чём мы сможем его перевезти (на тележке). А из каких фигур мы сможем сделать тележку (ответы детей). Показываю детям фигуры: квадрат, прямоугольник, ребята из них можно сделать тележку. (ответы детей)
Игра:» Овощи и фрукты».
Передаё м мяч по кругу и называем : - девочки называют фрукты; -мальчики овощи.
Воспитатель: Приглашает детей пройти за столы. - Показываю ребятам готовую тележку; - Какие детали необходимы для тележки. - Для чего нужна площадка? - Что ещё есть у тележки? (колёса) - Сколько колёс у тележки? - А как можно из квадрата сделать круг? - А какой инструмент нам поможет? (ножницы) Воспитатель: А вы знаете, как правильно нужно обращаться с ножницами? Дети: - Нельзя держать ножницы острыми концами в верх; - Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперёд; - Следить нужно за движением лезвий во время работы; - Не оставляй ножницы открытыми; - Ножницы клади кольцами к себе. Показываю детям иллюстрированные картинки, какие ещё есть тележки и прицепы. Показываю детям приёмы работ с цветной бумагой, ножницами, клеем- карандашом.
Выполнение детьми самостоятельной работы по изготовлению тележки.
Физкультминутка:»Белка». Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки, Лисичке- сестричке, Воробью, Синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Вот так! Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять!
Итог НОД: Воспитатель: - Что мы свами сконструировали сегодня из цветной бумаги? - Из каких фигур мы делали тележку? - А какие ещё есть тележки, прицепы? - Для чего нам нужна тележка? - Как мы свами делали? Воспитатель: Ребята вы сегодня работали очень хорошо, мне очень понравились ваши тележки. Какие красивые получились у всех, даже не знаю какую выбрать. А теперь давайте в наших «тележках» покатаем наши игрушки в форме зверей.