Валентина Поленникова
Занятие по конструированию в подготовительной группе «Игрушки-забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию в подготовительной группе тема :
«Игрушки – забавы».
ЦЕЛЬ:
- Продолжать развивать у детей интерес к конструированию поделок из бумаги и работать с тонкой мягкой но упругой проволокой. - Создавать условия для формирования представления детей об игрушке.
Задачи:
Публикация «Занятие по конструированию в подготовительной группе „Игрушки-забавы“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки. - Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Упражнять детей в составлении целого из частей. - Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: Цветной картон, простой карандаш, ножницы, тонкая проволока, готовый шаблон, фломастеры.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята проходите, к нам на занятие пришли воспитатели из других групп. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся.
В: С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте.
- Тронешь – сразу загремит
- И младенца удивит,
- Что за яркая игрушка?
- Для малышки (погремушка).
В: Как и сегодня первой игрушкой ребёнка в древности тоже была погремушка.
В: Ребята как вы думаете какие были раньше игрушки, из чего.
Д: (Ответы).
В: - А вы любите игрушки? (ответы детей).
- Какие вы любите игрушки?
Д: - Машинки, куклы, кубики, и т. д.
В: - А что вы делаете игрушками? (ответы детей)
- Какими свойствами и качествами обладают наши игрушки?
Д: - Они бывают пластмассовыми, железные, мягкие.
В: Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было и игрушки делали сами.
- Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были у ваших бабушек, прабабушек, дедушек, прадедушек и из чего их делали? (ответы детей).
В: Я хочу вам показать игрушки которыми играли ваши прабабушки (показ игрушек)
В: В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить.
- А как вы думаете, мы можем изготовить игрушки (ответы детей).
- Посмотрите ребята какие игрушки я сделала сама (показываю).
- А вы хотели бы сделать игрушки своими руками? (ответы детей).
В: Ребята, а вы знаете кто работает на фабрике игрушек?
Д: - Художники, дизайнеры, мастера.
В: - Правильно ребята, я предлагаю открыть в нашей группе фабрику игрушек, а вам быть мастерами.
- Из каких материалов можно сделать игрушки?
Д: - Ткань, бумага, пластмасса, мех, кожа, дерево, металл.
В: А из какого материала мы сможем изготовить игрушки?
Д: - Из бумаги.
В: Но прежде чем займёмся игрушками давайте немножко поиграем.
Игра: «В какие игры можно играть с игрушками»
(Подобрать действие и признак к предмету)
Мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает, резиновый, пластмассовый, футбольный, твёрдый, круглый и т. д.
Машинка – катает, перевозит, железная, пластмассовая, твёрдая, большая, маленькая и т. д.
Кубики – строят, перевозят, пластмассовые, деревянные, резиновые, твёрдые, большие, маленькие, и т. д.
В: А сейчас мастера, занимайте свои места и посмотрите как мы будем делать игрушки.
Дети садятся за столы.
В: - Ребята у вас на столах лежат готовые шаблоны, обведите их на цветном картоне. После чего аккуратно вырезаем, туловище, голову, лапы наших зверей.
- Теперь детали нужно соединить все вместе, для этого нужно сделать небольшие отверстия, где показано крестиком проделайте отверстия в своих фигурках.
- После у вас на столах стоят тарелочки, а в них лежит проволочка, аккуратно берём проволочку, пропускаем её через наши отверстия и скрепляем нашу игрушку, посмотрите, как делаю я (показываю)
- После берём фломастеры и рисуем глазки, рот, украшаем нашу игрушку.
В: - Давайте вспомним правило безопасного обращения с ножницами.
Д: Концы ножниц нужно направлять только вверх, нужно быть осторожными, аккуратными, внимательными. На стол нужно класть всегда закрытыми и т. д.
В: - Самостоятельная работа.
В: - Наше замечательное занятье подошло к концу.
- Ребята чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
В: - Сегодня вы все были хорошими мастерами.
- А сейчас наша фабрика игрушек закрывается, наведите порядок на своих рабочих местах.