Татьяна Сорокина
Занятие по конструированию в подготовительной группе «Самолеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию в подготовительной группе
«Самолеты»
Цели и задачи:
1. Создать условия для формирования познавательного интереса к конструктивной деятельности.
2. закрепить представление о различных видах самолетов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, транспортный, военный, спортивный, знания о профессиях.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
3. Развивать умение анализировать постройку, выделяя характерные особенности конструкции, мелкую моторику.
4. Совершенствовать умение детей создавать конструкцию, видоизменяя ее в соответствии с задуманной моделью.
5. Воспитывать интерес к профессии авиаконструктора.
Материал:
Ковер (для имитации полета детей, картинки с разными моделями самолета, схема самолета, аудиозаписи детской песни «Самолеты», Шарль-Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие на сказочном ковре самолете. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда прошу занять места, мы отправляемся в путешествие по сказочной стране.
(Дети садятся на ковер)
Идет аудиозапись Шарль-Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»
Воспитатель: Наш ковер самолет набирает высоту, будьте осторожны! Что вы видите там внизу? (Что ты видишь, Вера, Захар, Илларион)
Ответы детей
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Ковер-самолет приземляется. А вас я прошу пройти и занять свои места.
Скажите, вам понравилось путешествовать на ковре-самолете?
Дети: Да.
Воспитатель: К какому виду транспорта вы бы отнесли ковер-самолет?
Дети: К воздушному.
Воспитатель: Почему? Как вы думаете?
Дети: Потому что летает по воздуху.
Воспитатель: Назовите, какой в реальности вы знаете воздушный транспорт?
Дети: Самолеты, вертолёты, воздушные шары.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Для него родимый дом - это наш аэродром.
Он проделал долгий путь, чтобы немного отдохнуть.
А когда он отдохнет вновь отправиться в полет.
(Самолет)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а все ли самолеты одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Да, верно. Давайте я буду показывать вам картинки самолетов, а вы мне будете отвечать, что это за самолет. (Воспитатель показывает картинки самолетов.)
Дети называют самолеты и для чего они используются.
Воспитатель: Молодцы! Все эти самолеты разные,но у всех у них есть одинаковые, основные части. (Воспитатель показывает схему самолета и называет основные части самолета : Фюзеляж, крылья, хвостовая часть, шасси.)
(Дети повторяют за воспитателем, закрепляя название основных частей самолета)
Воспитатель: Какие профессии связанные с самолетом вы знаете?
Дети: Летчик, пилот, стюардесса.
Воспитатель: Верно. Еще есть много профессий связанных с самолетами, такие как штурман, борт-инженер, радист, летчик-испытатель.
(Краткий рассказ воспитателя о каждой профессии)
А еще есть такая профессия, как авиаконструктор. Как вы думаете, чем занимаются люди этой профессии?
(Рассуждение детей)
Воспитатель: Они занимаются разработкой новых моделей самолетов. А вы хотели бы создать свою модель самолета?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте вообразим себя авиаконструкторами, которые работают в конструкторском бюро. Каждый создаст свою модель и расскажет о ней. Но прежде, чем приступить к работе, мы немного отдохнем.
Физкульт минутка «Самолет»
Воспитатель: А теперь, уважаемые авиаконструкторы, пройдемте в конструкторское бюро и начнем работу.
Работа детей.
Дети садятся на свои места и собирают самолеты.
Индивидуальная работа.
Воспитатель оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения.
Подведение итогов.
Воспитатель: Спасибо, уважаемые авиаконструкторы за интересные работы. Вам понравилось создавать самолеты?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте испытаем ваши самолеты и вообразим себя летчиками- испытателями. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к полету, надо пройти инструктаж. Я буду задавать вопросы, а вы быстро и коротко будете на них отвечать.
Викторина.
(Смотреть приложение.)
Воспитатель: Вы молодцы, вы готовы к полету! Заводим моторы, полетели!
(Проводится подвижная игра «Самолеты» (со своими моделями самолетов)