МАРИНА СТРЕМБИЦКАЯ
Занятие по конструированию «Заборчик для кошечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию во 1-й младшей группе на тему: «Забор для кошки с котятами».
Программные задачи:
Образовательные:
Подводить детей к простейшему анализу созданных построек; Совершенствовать конструктивные умения;
Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, сооружать забор, использовать в постройках детали разных цветов.
Развивающие:
Формировать умение располагать кубики, ставить их плотно друг к другу; обыгрывать постройки;
Публикация «Занятие по конструированию „Заборчик для кошечки“» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Темочки
Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки Формировать умение понимать вопросы «Сколько?»;
Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами;
Развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия; Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты стихотворений, имитировать характерные действия кота и котят; Развивать навык выразительной и эмоциональной передачи образа котят.
Воспитательные:
Формировать умение вести диалог с педагогом;
Продолжать развивать любовь к домашним животным.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми высоких и низких заборов на прогулке, на картинках, уточнение цвета. Разучивание упражнения «Котята». Игра с игрушкой кота, наблюдение за котом, рассматривание кота на картинках, уточнение внешнего вида животного.
Оборудование и материал: демонстрационный материал: образец забора, кубики; игрушки кота и котят, песенки и игры для общего развития; раздаточный материал: кубики по количеству детей, мелкие игрушки на каждого ребёнка; стихи О. Емельяновой «Кошка», Р. Алдониной «Цап – царап», загадка про кошку.
Ход образовательной деятельности:
Игровая ситуация с игрушкой.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто – то пришёл. Наш гость спрятался. Я сейчас расскажу о нём, а вы отгадайте, кто же к нам пришёл? Подходит к нам, мурлыкая,
Пьет молоко из плошки,
Она бывает дикая,
Зовём её мы (кошка)
Кто пришёл к нам в гости? Правильно, это кошка. Её зовут Мурка. Давайте позовем кошку Мурку. Говорите вместе со мной, зовите кису: «Кис-кис-кис! Мурка, выходи, покажись нам». Вот и наша Мурка показалась. Какая она красивая, мягкая, пушистая» Погладьте киску. Сколько кошек пришло к нам в гости? (Пришла одна кошка).
Воспитатель показывает игрушечных котят.
Воспитатель: Посмотрите, кто еще к нам прибежал? Кто знает, как называют деток кошки? Правильно, это котята. Сколько котят прибежало к деткам? (Много котят).
Воспитатель читает стихотворение О. Емельяновой «Кошка»
Прячет кошка в лапках
Коготки – царапки,
Ловит серых мышек
И поет на крыше.
Воспитатель: Где киса и котята прячут коготки? (Ответы детей). Как киса выпускает коготки и царапается, покажите! (Имитация движений).
Воспитатель:
Кошка с котятами любят залезать на забор, ходить по нему. Еще им нравится лежать на заборе и наблюдать за всеми сверху.
Конструирование.
Воспитатель:
Давайте построим для кошки с котятами забор.
Воспитатель:
Вот какой красивый длинный забор я сделала. Из чего сделаны заборы? (из кубиков).Как расположены кубики? Кубики стоят друг около друга. Сколько кубиков я взяла, чтобы сделать длинный забор? (Много кубиков). Вот такой забор мы с вами будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы.
Воспитатель: Чтобы построить длинный забор, я беру кубик, ставлю его друг около друга. Получится ли заборчик, если поставить один кубик? (Нет).Сколько нужно кубиков, чтобы построить длинный заборчик? (Много кубиков).Беру другой кубик и ставлю его так же рядом с первым кубиком.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Как мы поставим кубики, чтобы построить длинный забор? Кубики будем ставить рядом, плотно друг к другу.
Общие указания.
В процессе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает:
как плотно приставить кирпичики друг к другу.
Анализ детских работ
Кошка с котятами хвалят и благодарят детей. Педагог вместе с игрушками рассматривает постройку.
Обыгрывание постройки. Воспитатель предлагает детям игрушки для обыгрывания, подсказывает, как можно обыграть постройку: провести котенка вдоль забора, вывести за забор и завести обратно, киска может попрыгать, помяукать, лечь на забор.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как котята играют и веселятся.
Рефлексия: Ребята, что мы с вами сегодня делали? О ком говорили? Кому помогли? Что вам больше всего понравилось? Что было для вас трудным?