Наталья Колтунова
НОД «Коврик для кошечки» для детей средней группы
НОД «Коврик для кошечки» для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию.
Цель: развитие художественно-эстетического восприятия, развитие творческих способностей.
Программное содержание:
Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету резания ножницами по прямой ;
Учить соблюдать правила безопасности при работе с ножницами;
Публикация «НОД „Коврик для кошечки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Учить намазывать клеем белую сторону бумаги;
Познакомить с новым способом- резание бумаги по линиям сгиба;
Развивать чувство цвета и ритма;
Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству
Оборудование: сюжетная картина с изображением кошки с котятами, игрушка кот Матроскин, магнитофон
Материалы к занятию: Бумажные квадраты или прямоугольники как основа для аппликационных ковриков по одному на ребенка, бумажные прямоугольники разного цвета – по 3-4 на каждого ребенка: для разрезания на полоски; ножницы для детского труда, клей-карандаш, салфетки бумажные, клеенки для работы; три-четыре коврика для показа детям вариантов аппликации.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением кошек в разных видах изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
Знакомство с ковроделием как видом народного декоративно-прикладного искусства;
Освоение техники резания ножницами по прямой;
Беседа по содержанию стихотворения В. Шипуновой «О чем мечтает сибирский кот»;
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька».
Интеграция образовательных областей: «Художественное –эстетическое развитие», «Познание развитие», «Речевое развитие».
Содержание НОД
Загадываю загадку детям о кошке:
У кого усатая,
Морда полосатая?
Спинка-словно мостик!
За мосточком-хвостик!
Воспитатель: Правильно, кошка!
Достаю спрятанного кота Матроскина.
Кот: Здравствуйте, дети! (Ответы детей)
Кот: Я пришел к вам в гости, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем коту, что мы делаем в садике. (Ответы детей)
Кот: Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут кошки. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Дети и воспитатель: Конечно, с удовольствием посмотрим!
Кот показывает сюжетную картинку: «Кошка с котятами»
После рассматривания картины кот загрустил и сказал что у него и его друзей котят нет такого красивого разноцветного коврика.
Вместе с детьми предлагаю сделать аппликацию коврика для кота и его друзей котят.
Воспитатель: дети я вам сейчас покажу варианты полосатых ковриков, а вы решите какой будете делать. Но прежде расскажу как мы будем это делать.
Для коврика нам понадобятся полоски одинаковой ширины, поэтому попробуем резать бумагу новым способом:
Берем квадрат, сгибаем пополам, потом еще раз пополам;
Разглаживаем линии сгиба – от середины в обе стороны;
Разворачиваем и режем ножницами точно по линии сгиба – получилось четыре полоски;
Берем квадрат другого цвета и точно так же разрезаем его на полоски;
Берем прямоугольник выкладываем узор, полоски чередуются и приклеиваем.
Практическая работа детей (аппликация).
Перед работой проводится пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Мы спросили нашу печь,
Что сегодня нам испечь
Тесто замесили,
Тесто раскатали
раскатали не устали
Налипили пирожков
В печку положили.
Затем проводиться практическое упражнение для работы с ножницами «Птенчик».
Еще раз показываю варианты полосатых ковриков и предлагаю выбрать бумажные заготовки.
Приступаем к работе.
Дети выбирают материал и готовят коврики для кота Матроскина. Помогаю определиться с цветом, напоминаю способ сложения квадрата дважды пополам. А затем развернуть квадраты и разрезать по линии сгиба. Выкладываем узор и наклеиваем на коврик.
Физминутка: провожу игру «День и ночь»
В заключении выкладываем коврики на магнитной доске, кот Матроскин вместе с детьми рассматривает работы и хвалит их.
Подведение итогов.