Шатанова Ирина
Занятие по конструированию из бросового материала на тему «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию ракеты из бросового материала.
Цель: Обучение детей изготовлению модели ракеты из бросового материала на основе определённой схемы действий.
Задачи:
-развивать художественные и конструкторские способности, пространственные представления, знания об окружающем мире;
Публикация «Занятие по конструированию из бросового материала на тему „Ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Поделки из бросового материала
- Ракета. Конструирование, поделки
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
-закреплять навыки работы с различными материалами и инструментами;
Учить выполнять работу с опорой на схемы и презентацию, придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией;
-развивать мелкую моторику рук;
-активизировать и обогащать словарный запас;
формировать бережное отношение к природе.
Оборудование: модель ракеты, рулончики от туалетной бумаги, клей-карандаш, ножницы, гуашь, бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный весенний день! А завтра наша страна будет отмечать замечательный праздник! Кто знает, какой? (12 апреля - День космонавтики). А почему именно в этот день отмечают этот праздник? (Первый полёт человека в космос). Как его звали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе?
Ответы детей.
Воспитатель: А поможет нам в этом специальный летательный аппарат.
Отгадайте какой!
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете)
Ответы детей.
Воспитатель: Ракеты бывают самые разные – военные, космические. Как называются основные части ракеты? (Носовая часть, корпус, крылья, сопло) Кто создает ракеты? (конструктор). Одним из великих конструкторов был Сергей Королев. Он создал ракету, которая поднялась так высоко, что достигла космоса. Он же создал корабль, на котором Гагарин совершил свой полет.
Основная часть:
Сегодня каждый из вас станет конструктором, сделает свою ракету и отправится в космос. Давайте рассмотрим готовый образец.
Какой формы корпус? А носовая часть? Что вырывается из сопла?
Последовательность работы:
Для работы нам потребуется: клей, рулончики от туалетной бумаги, ножницы, бумага, гуашь.
Воспитатель: Корпус мы сделаем из рулончика. Для этого возьмите цветную бумагу, намажьте ее клеем. Положите рулончик на полоску бумаги, располагая его так, чтобы по краям оставалось равное количество бумаги.
Оберните рулончик бумагой, разглаживая ее пальцами.
При помощи ножниц нужно сделать с трех сторон надрезы.
Корпус готов!
Займемся носовой частью. Склейте заготовку в виде конуса. А теперь очень жирно намажьте верхнюю часть корпуса клеем, наденьте носовую часть и хорошо прижмите.
Сейчас нужно вставить заготовки крыльев в надрезы корпуса и хорошо закрепить.
Украсьте ракету по вашему желанию. Это могут быть окна – иллюминаторы, а в них нарисованные космонавты, полоски на корпусе ракеты.
А теперь нужно приклеить полоски креповой бумаги в сопло, изображая вырывающийся огонь.
В последнюю очередь втыкаем шпажку в корпус.
Ракета готова.
Закрепление последовательности выполнения работы: Педагог ещё раз, закрепляет технологию изготовления. Настраивает обучающихся на самостоятельную работу и применение ими ранее полученных навыков и знаний на практике.
Физминутка:
Ребята, отвлекитесь, пожалуйста, от своих работ. Давайте сделаем разминку.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим.
Самым дружным будет наш,
Развеселый экипаж.
Ждет нас новая ракета,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
Самостоятельная работа: В ходе самостоятельной работы педагог оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: А теперь давайте опробуем наши ракеты - как они полетят. Дети с ракетами двигаются по группе, получая удовольствие.
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Звучит космическая музыка
Итог занятия : Ребята, где мы побывали? На чем летали? Из чего сделали ракету? Какое полезное дело совершили?