Альбина Зубарева
Перспективный план по конструированию из бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
1 год обучения
(средний возраст, второе полугодие)
январь
«Снеговик»
Программное содержание: Учить детей новому способу создания знакомого образа посредством ватных кругов на горизонтальной плоскости. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе, включать в оформление работы материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы.
Публикация «Перспективный план по конструированию из бросового материала» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Конструирование
- Бросовый материал. Лепка
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Материалы, оборудование: Картон голубого цвета, половинки альбомного листа; ватные диски; клей; ватные палочки; гуашь белая и красная; влажная салфетка.
февраль
«Валентинки»
Программное содержание: Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок - дорога любовь»; закреплять умения и навыки полученные ранее. Познакомить детей с праздником Святого Валентина. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. Воспитывать любовь к близким.
Материалы, оборудование: Готовые формы в виде сердечек из картона красного цвета; белая салфетка на каждого ребенка; клей-карандаш, кукла-Валентинка.
«Машинка с пассажирами»
Программное содержание: Развивать фантазию, воображение; закрепить умение вырезать предметы круглой формы.
Материалы, оборудование: Рулончики от салфеток (для двухместной машины, рулончики от бумаги (для одноместной, упаковка от киндер – сюрпризов, краски, кисти, клей.
март
«Веточка мимозы»
Программное содержание: Продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги; развивать воображение (осваивать действие «опредмечивания» - учить «видеть» признаки реальных цветов в круглых бумажных комочках и называть их) ; учить создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности; упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки - цветы (и «конструировать» из них изображение, развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
Материалы, оборудование: Аппликация – изображение ветки мимозы; листы мягкой бумаги (салфетки желтого цвета); клей.
«Шляпка для куклы»
Программное содержание: Продолжить обучение детей конструированию поделок из бросового материала; развивать художественный вкус при украшении поделки; воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Материалы, оборудование: Пластиковая баночка из-под сметаны, картон, бантики, бусинки, пластилин (для украшения).
апрель
«Ракета»
Программное содержание: Учить создавать композицию на необычной поверхности, развивать художественный вкус, закреплять умения пользоваться ножницами, клеем.
Материалы, оборудование: ДВД-диск, цветной картон, ножницы, клей.
«Собачка»
Программное содержание: Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки.
Материалы, оборудование: Силуэт собачки на картоне, клей, нитки.
май
«Экзотические рыбки» (коллективная работа)
Программное содержание: Учить детей выполнять работу из фантиков. Развивать фантазию, воображение.
Материалы, оборудование: Лист формата А3, фантики разного формата, ножницы, клей.
«Змея»
Программное содержание: Продолжать учить скатывать бумагу в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.
Материалы, оборудование: Листы картона на каждого ребенка, Мягкая бумага разного цвета (салфетки, клей.
2 год обучения
(старший возраст)
сентябрь
«Осеннее дерево».
Программное содержание: Продолжать учить отрезать нужную полоску бумаги, затем отрывать от неё кусочки и приклеивать на изделие.
Материалы, оборудование: Половинки альбомного листа на каждого ребенка, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши.
«Чебурашка»
Программное содержание: Учить детей создавать образы героев сказок из подручного материала. Совершенствовать умение дополнять образ Чебурашки бумажными деталями.
Материалы, оборудование: Пластмассовый стаканчик, цветная бумага, картон, ножницы, клей.
октябрь
«Червячок в яблочке».
Программное содержание: Учить детей скручивать готовые полоски бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму яблока.
Материалы, оборудование: Картон с силуэтами яблок, цветная бумага, ножницы, клей.
"Рамка"
Программное содержание: Учить детей скручивать газету, затем делать из трубочек поделку. Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Материалы, оборудование: Газеты, ножницы, клей.
ноябрь
«Декоративная подставка для карандашей»
Программное содержание: Учить обмазывать пластилином готовую форму, развивать моторику пальцев, воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Материалы, оборудование: Баночки из-под кофе, пластилин.
Программное содержание: Учить создавать узор из гороха, бобов, зерен кофе. Развивать воображение, моторику.
Материалы, оборудование: Обмазанные пластилином баночки, горох, бобы, фасоль, зерна кофе и т. д.
декабрь
Магнит на холодильник «Снежинка»
Программное содержание: Учить создавать украшение для дома, развивать глазомер, умение пользоваться ножницами, прививать желание сделать приятное близким.
Материалы, оборудование: Диск СД, картон голубого или серебряного цвета, ножницы, клей, ватный диск, магнит.
«Ёлочные игрушки».
Программное содержание: Учить детей делать новогодние игрушки, используя разный бросовый материал, развивать творчество, фантазию, эстетический вкус.
Материалы, оборудование: Цветные крышки от бутылок, клей, блестки, цветная бумага, «дождик».
январь
«Машины»
Программное содержание: Учить детей создавать поделки из разного вида коробочек, развивать воображение, творческие способности, прививать трудолюбие.
Материалы, оборудование: Коробочки разного размера, цветная бумага, клей, картон, ножницы.
февраль
«Рамка для фотографий»
Программное содержание: Учить детей создавать полезные предметы из бросового материала; прививать любовь к близким; закреплять умение пользоваться ножницами, клеем.
Материалы, оборудование: Коробка от конфет, цветная бумага, ножницы, клей, фотографии.
«Открытка для папы»
Программное содержание: Развивать моторику, аккуратность, внимание, воображение; прививать чувство патриотизма.
Материалы, оборудование: Спички, клей ПВА, старые открытки к 23 февраля, картон, ножницы.
март
«Открытка-модница» для мамы
Программное содержание: Учить детей создавать открытки из подручных материалов; развивать фантазию, аккуратность, прививать любовь к близким.
Материалы, оборудование: Цветной картон для основы открытки; бумажные столовые салфетки с рисунком; тонкая атласная ленточка; лист белой бумаги; двухсторонний скотч; мелкие декоративные элементы; ножницы; простой карандаш; клей-карандаш.
«Аквариум»
(коллективная работа)
Программное содержание: Учить детей создавать совместную работу, учить вырезать предметы из ткани, развивать коммуникативные способности, воображение, умение договариваться.
Материалы, оборудование: Кусочки ткани разного размера и фактуры, пуговицы, ножницы, картон, клей ПВА.
Апрель
Панно «Космос»
Программное содержание: Продолжать знакомить с техникой налепы, закреплять знания о космосе и космических объектах,
Материалы, оборудование: Одноразовые тарелки, пластилин, картон синего цвета, ножницы, клей, пуговицы.
«Тарелочка» из папье-маше
Программное содержание: Познакомить с техникой папье-маше, развивать усидчивость, мелкую моторику, терпение.
Материалы, оборудование: Газеты, тарелочки для формы, клей ПВА.
май
Программное содержание: Учить украшать готовое изделие техникой де-купаж, развивать творческое воображение.
Материалы, оборудование: Изготовленные тарелочки, салфетки с рисунком для де-купажа, клей, гуашь.
Итоговое занятие: «летняя поляна»
Программное содержание: Закрепить умение использовать в работе подручный материал, развивать воображение, коммуникативные способности; прививать умение работать аккуратно, соблюдая правила безопасности.
Материалы, оборудование: Бросовый материал (нитки, лоскутки ткани, бумага, пуговицы, элементы декора и т. д., ножницы, клей, бумага формата А-3.