Педуненко Ирина Ивановна
Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе «Домики для животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Продолжать развивать у детей умения различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок, призма, отбирать нужные для постройки детали;
- способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными;
- способствовать закреплению умения анализировать образец, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;
- способствовать развитию у детей творчества, воображения, умению комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету;
Публикация «Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе „Домики для животных“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь, умение договариваться между собой;
- развивать умение создавать постройки, как по заданной схеме, так и по собственному замыслу.
Материал :
«Чудесный мешочек», деревянный конструктор, игрушка- грузовик, медвежонок, маленькие игрушки (корова с теленком, ослик, коза, барашек, собака, кошка, утка, петушок, курица).
Предварительная работа:
Беседа о диких и домашних животных, прослушивание песенок про ферму, игры с конструктором, работа на занятиях по конструированию.
Здоровьесберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, рефлексия.
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку.
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь.
Кто же я? Скажи…
(медведь)
Раздается рев медведя.
На игрушечном грузовике-медведь.
- Ребята, кто это? (медведь)
Медведь: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А где находиться мой дом?
Дети: В лесу.
Медведь: Верно, а как он называется?
Дети: Берлога.
Медведь: Правильно! А я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне в гости пришли домашние животные и птицы, просятся пожить у меня. А я их пустить не могу.
- Ребята, а почему медведь не может пустить зверей к себе в берлогу? (это домашние животные, а медведь- дикое животное)
- А где могут жить эти животные? (на ферме, в сарае, в загоне)
- Животные живут в своих домиках. Корова с теленком- в коровнике, ослик- в конюшне, овцы и козы- в хлеву. У собаки домик называется…конура. А домашние птицы живут … в птичнике.
Медведь: Верно, ребята! А может вы им построите дома? Я буду очень благодарен вам. А сам я поеду обратно в лес к своей берлоге, меня там ждут мои медвежата. (грузовик с медведем уезжает)
- Ну что, мы поможем медведю? (да)
- Смотрите, ребята, а медведь оставил нам волшебный мешочек. Что же в нем? Давайте узнаем.
Д/игра «Волшебный мешочек».
Дети по очереди достают из мешочка строительные детали (кирпичик, кубик, призму, брусок) и называют их.
- Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (провести пальчиком, узкую длинную сторону.
- Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите.
- Молодцы ребята, справились с заданием!
- А сейчас закройте глаза!
Д/игра «Какой детали не стало?»
(Убираю одну деталь)
- Откройте глаза и скажите, какой детали не стало? (3-4 раза)
- Ребята, вы были очень внимательны, а сейчас давайте устроим разминку.
Динамическая пауза.
Вышел мишка из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна!
Чтоб ему набраться сил,
Головою он крутил.
Наклонился взад- вперед,
Вот он по лесу идет.
- Давайте подойдем к стенду и рассмотрим проекты домиков, которые можно построить.
Обследование домика, распечатка цветная.
- Что есть у домика? (стены)
- Из чего они сделаны? (из кирпичиков)
- Сколько кирпичиков слева, справа?
- Что у домика сверху? (крыша)
- Из чего сделана крыша? (из пластины и призмы)
(обратить внимание на цвет стен, крыши)
- Можно приступать к постройке, но сначала давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Целый день тук да тук-
Раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательному)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком об кулак)
Зверям домик мастерят.
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот такой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как все славно заживем!
(вращать кисти рук)
- Теперь наши пальчики готовы. Давайте договоримся, кто кому будет строить домик (дети распределяют животных).
- Дети, с чего начнем постройку?
(сначала нужно построить стены : положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставить кирпичики для боковых стен)
Самостоятельная работа детей.
(Помогать в случае затруднений, с помощью вопросов: из чего ты строишь стены, какого цвета кирпичики выберешь и т. д.)
Ребенку, который строит птичник, предложить построить 2х этажный домик.
Для животных предложить построить открытый загон для выгула.
Украсить территорию дополнительными элементами.
Дом построен! У ворот
Ждет игрушечный народ.
Проходи корова к нам,
И теленок, и баран,
Поросенок, ослик, козлик,
Пес, игрушечная кошка,
Утка, курочка, петух,
Всех заселим мы вокруг!
Рефлексия.
Мы поселим всех зверушек в домики, Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень рады и благодарны вам за старание! Вы молодцы!