Михайлова Светлана
Занятие по картине Жоржа Сёра «Воскресный день на берегу Сены»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по УМК «Предшкола нового поколения».
(старшая группа)
Направление
«Художественно-эстетическое развитие».
К учебному пособию «Кронтик в музее. Как там внутри картин».
Тема: Занятие по картине Жоржа Сёра "Воскресный день на берегу Сены"
Цель: развитие эстетического чувства, формирование универсальных учебных действий, необходимых в школьный период.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Занятие по картине Жоржа Сёра „Воскресный день на берегу Сены“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Формировать пространственные представления; способность высказывать свое мнение; развивать умение различать светлые и темные оттенки одного и того же цвета на картине и связывать это со степенью освещенности.
Развивающие:
Развивать речь, умение внимательно слушать короткий текст, который читает взрослый; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; обсуждать со взрослым возникшую проблему.
Воспитывающие:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание и умение работать в паре.
Оборудование: мультимедийная установка, книга «Кронтик в музее. Как там внутри картин» Н. А. Чураковой; репродукции живописных произведений: Иван ШИШКИН «Утро в сосновом лесу», Виктор ВАСНЕЦОВ «Иван — царевич на Сером волке», Винсент ВАН ГОГ «Первые шаги», Берта МОРИЗЕ «Дама с ребёнком в саду в Буживале», Клод МОНЕ «Дамы в саду», Клод МОНЕ «Терраса в Сент - Адресс, Огюст РЕНУАР «Лягушатник», Жорж СЁРА «Воскресный день на берегу Сены»; схема для рассказывания по
картинам «Расскажи - ка»; бумажные инструменты на каждого ребё нка: стрелка - указатель, зоркое око, волшебное широкое и высокое окно.
Жорж Сёра «Воскресный день на берегу Сены» С. 51–55 Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:
— пространственных эталонов (умения ориентироваться в пространстве картины) (Заходить будем справа, пойдём следом за маленькой собачкой с бантиком. Покажи указателем, как Миша предлагает войти в картину.);
— умения выделять нужные сюжетные фрагменты с помощью рамки го- ризонтального или вертикального формата (Волшебного Окна) (Выдели Широким Волшебным Окном часть картины так, чтобы в окно вошли собачка и обезьянка, и др.);
— наблюдательности, позволяющей находить, показывать рамками и фишками нужные детали по их описанию (собачку, спортсмена, няню с девочкой, людей с зонтиками и т. д.) и, таким образом, осваивать пространство картины;
— умения не только показывать, но и называть найденные на картине детали (А ты видишь все эти лодки и пароходики? Покажи их с помощью указателей. Называй то, что показываешь.);
— умения различать светлые и темные оттенки одного цвета на картине и связывать это со степенью освещенности (А ты сумеешь сказать, какого цвета трава, освещенная солнцем? А трава, на которую падает тень)
Ход НОД:
- Куда мы с вами сегодня отправимся? (на выставку картин из неволшебного леса)
- Как туда попасть? (с помощью волшебных слов)
- Какие волшебные слова вы знаете?
Вы друг другу улыбнитесь
Разом дружно покружитесь
Глазки закрывайте,
До пяти считайте.
( На экране репродукции живописных произведений: Ивана ШИШКИНА «Утро в сосновом лесу», Виктора ВАСНЕЦОВА «Иван — царевич на Сером волке», Винсента ВАН ГОГА «Первые шаги», Берты МОРИЗЕ «Дама с ребёнком в саду в Буживале», Клода МОНЕ «Дамы в саду», Клода МОНЕ «Терраса в Сент - Адресс, Огюста РЕНУАР «Лягушатник», Жоржа СЁРА «Воскресный день на берегу Сены»)
Какие картины вам больше всего нравятся и почему? (дети по очереди показывают понравившуюся картину и рассказывают про неё (название, автор, своё отношение (мне нравится картина., потому что я люблю природу, а на картине художник изобразил лес, в котором., или я очень люблю лето, так как летом можно. и т. д.)
Я вам хочу открыть один секрет. На выставке картин открывается школа экскурсоводов.
Кто такой экскурсовод? (человек, который много знает и может много интересного рассказать про каждую картину)
Как вы думаете? Что может рассказать экскурсовод про эти картины?
1. как называется картина.
2. кто её написал.
3. какое время года?
4. что изображено на картине (лесной или речной пейзаж; группа людей или животных, которые.)
5. какие мелкие детали можно разглядеть на картине.
6. что можно почувствовать и услышать, находясь внутри картины.
7. главный секрет картины.
(дети вместе с воспитателем выбирают картину и с помощью схемы «Расскажи -ка» составляют по ней рассказ)
Вы слышите, нас кто — то зовёт? (Это учредитель выставки Медведь приглашает нас в картину Жоржа СЁРА «Воскресный день на берегу Сены», но для начала хочет с вами поиграть)
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги
Оглянулся на пороге
Потянулся он от сна
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головою он крутил.
Наклонился взад — вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на стульчики уселся.
Дети садятся за столы и рассматривают репродукцию картины Жоржа СЁРА «Воскресный день на берегу Сены»)
Вы хотели бы попасть в эту картину? Почему?
Как это сделать? (чтобы попасть в картину надо знать и соблюдать правила)
1. чтобы войти в картину, надо найти подходящее место (это может быть тропинка, мостик или калитка)
2. ходить внутри картины можно только там, где разрешает художник.
3. находясь в картине, надо держаться вместе и одинаково думать
4. чтобы выйти из картины, необходимо разгадать её главный секрет.
Ребята, возьмите указатель и покажите вход в картину.
Берёмся за руки друзья, в картину нам попасть пора
Закройте глаза и прислушайтесь.
что вы слышите? (что чувствуете) (ответы детей)
Работа с книгой стр 51 — 55
(Дети садятся за столы, открывают книги по закладке на 51 странице, слушают текст, рассматривают иллюстрации к нему, выполняют задания)
По какой картине мы с вами сегодня путешествовали?
Какой главный секрет картины? Путь открыт!
Ко мне вы ближе подходите,
Друг друга за руки берите,
Глазки закрывайте,
До пяти считайте.