Наталья Новикова
Занятие во второй младшей группе «Я здоровье берегу»
▼ Скачать + Заказать документы
"Я здоровье берегу"
Цель: Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье, дать понятие «Предметы личной гигиены»,познакомить с несложными приемами самооздоровления,вызывать желание оказывать помощь нуждающимся. Развивать связную, грамматически правильную речь.
Задачи: Способствовать развитию коммуникативных умений, развивать умение заботиться о своем здоровье и необходимости занятий физическими упражнениями. Учить детей правилам личной гигиены. Воспитывать желание быть здоровыми.
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Я здоровье берегу“» размещена в разделах
Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, игрушка Мишутка, муляжи овощей, фруктов, конфет, шоколада.
Ход занятия:
Дети становятся в круг и выполняют действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте им тоже подарим улыбки и скажем волшебные слова : «Доброе утро!»
Сегодня мы с вами продолжим говорить о здоровье.
Стук в дверь, появляется мишка.
В- Ребята, к нам в гости пришел Мишутка.
М- Здравствуйте, ребята!
В- Здравствуй, Мишка. Ребята, здороваться- значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения.
М- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек, он какой?
В- А когда человек болеет, то каким становится (грустным, слыбым, плаксивым)Так что же лучше, быть здоровым или болеть?
М- А я не знаю что нужно делать, чтобы не болеть?
В- Расскажем Мишке, что же нужно делать? С чего начинается наш день в детском саду (с зарядки)
М- А что это?
В- Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?
Физкультминутка:
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться- три, четыре,
И на месте поскакать,
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку!
В- Молодцы, ребята! Так дружно мы позанимались и стали здоровее! Мишутка, тебе понравилось?
М- Да, это было так здорово! Теперь я каждый день буду делать зарядку!
Какие вы все красивые, нарядные! А я вот, лохматый. У меня нет расчески. Дайте, пожалуйста,мне свою расческу, что бы я тоже стал красивым.
В- Ой, ребята, а разве можно давать свою расческу кому-нибудь? А почему? А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои. А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть. Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек» и расскажем Мишутке, какие еще бывают предметы личной гигиены (загадать загадку, достать предмет и обговорить)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)
Лег в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос (Носовой платок)
В- Мишутка, надеемся, ты запомнил, какие бывают средства личной гигиены и, теперь ты сможешь соблюдать все правила гигиены, будешь красивым и здоровым.
М- Я так рад, спасибо большое!
В- Ребята, а чтобы не болеть и быть здоровым, можно еще делать массаж. Кто-нибудь из вас знает, что это такое? Массаж-это поглаживание, растирание, надавливание. А если кто то сам делает себе массаж-это называется самомассаж. Давайте сделаем все вместе.
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывать к здоровью дверь!