Ольга Добрыгина
Проект «Здоровье берегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в подготовительной «А» группе
Тема: «Здоровье берегу»
Вид проекта : познавательно - творческий.
Реализация проекта : (октябрь 2018г)
Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико- ориентированный, краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной «А» группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО.
Публикация «Проект „Здоровье берегу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Актуальность. Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития, инициативы, сильной воли, дарования, природных способностей
Проблема проекта
снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста
Обоснование проблемы:
- ухудшение экологической обстановки
- снижение двигательной активности дошкольников
- недостаточный объем знаний по вопросу укрепления своего здоровья у детей и родителей
Цель проекта : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через взаимодействие педагог – ребенок – семья.
Задачи:
• Дать детям доступные возрасту знания о развитии человека, об устройстве организма, путях сохранения и укрепления здоровья;
• Способствовать формированию у детей привычку к здоровому образу
жизни.
• Организовать сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка.
Образовательные области:
Социально коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Обеспечение:
Подбор иллюстраций и картин.
Детская литература.
Настольно-печатные игры.
Папки-передвижки для родителей
Продукт проекта :
Физкультурное развлечение «Зов Джунглей»
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный
Выявление проблемы
Постановка цели
Формирование задач
Модель трёх вопросов
Разработать план мероприятий
2 этап: Основной (практический).
Организация работы над проектом :
подбор педагогической и художественной литературы, иллюстраций, дидактических и словесных игр;
подбор методической литературы;
подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Познакомить с основными признаками человека.
Человек кто он?» «Отличие здорового человека от больного». «Лекарство». «Как себя вести, когда что-то болит». «Организм человека». «Микробы». «Береги зубы с детства».
оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Беседы: «Познакомить с основными признаками человека.
Человек кто он?» «Отличие здорового человека от больного». «Лекарство». «Как себя вести, когда что-то болит». «Организм человека». «Микробы». «Береги зубы с детства».
«Консультации для родителей:
«Предупреждение простудных заболеваний».
«Осуществление закаливания детей».
«Профилактика плоскостопия».
«Спортивное оборудование дома».
3 этап. Выполнение проекта
Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».
Создание коллажа «Мы дружим со спортом».
Конкурс рисунков о спорте, о здоровье. Конкурс рисунков о спорте.
Викторина с родителями «Спорт – это жизнь».
Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Овощной магазин», «Аптека».
Дидактические игры: «Кукла заболела», «Приготовим суп», «С какого дерева упало», «Овощи и фрукты», «Узнай на вкус», Настольные игры: лото, домино, пазлы., «Волшебный мешочек», Вылечим Мишутку».
Просмотр и обсуждение презентаций о здоровье.
• «Физкультура и спорт» - сочинить рассказ или сказку из вашей жизни
Беседы: «Познакомить с основными признаками человека.
Человек кто он?» «Отличие здорового человека от больного». «Лекарство». «Как себя вести, когда что-то болит». «Организм человека». «Микробы». «Береги зубы с детства».
Ожидаемый результат:
Для детей:
Совместное спортивное развлечение
«Вместе с папой, вместе с мамой». Создание коллажа «Мы дружим со спортом». Инсценировка «Полезная еда». Фотовыставка «В страну здоровья – всей семьей». Народные рецепты «Бабушкин сундук»
Сформировались навыки связной речи в различных ситуациях общения;
с знаниями, накопленными в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют пение песен.
Расширились представления об здоровье.
Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.
Для педагогов:
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Для родителей:
Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
4 этап. Итоги