Наталья Ткаченко
Занятие по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Экспериментальная работа с цветом: «Кто как видит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Экспериментальная работа с цветом :
«Кто как видит?»
(заняти по изодеятельности, в подготовительной к школе группе, рисование акварельными красками и черной и белой гуашью)
подготовила Ткаченко Н. А.
педагог по изодеятельности
Тема: Цветоведение. Экспериментальная работа с цветом :«Кто как видит.
Публикация «Занятие по изодеятельности в подготовительной к школе группе „Экспериментальная работа с цветом: „Кто как видит?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Цель: Закрепить на практике знания по темам цветоведения : «Разбеление», «Затемнение», «Волшебный - серый». Направить учащихся на путь эксперимента в зрительном восприятии (ограничив при этом цветовые возможности). Выполнить творческую работу в конце занятий.
Оборудование и материалы: Набор таблиц с изображением животных, птиц, рыб, насекомых и цветовая подборка их зрительного ряда в виде цветных геометрических карточек. Фигура из картона – Федор-киномеханник.
Детям: Гуашевые краски, кисти тонкие и толстые, палитра, альбомные лист, баночка для воды, простой карандаш, ластик.
Ход занятия:
Оргмомент:
- Давайте все вместе сделаем маленький тренинг: Закроем глаза, расслабим мышцы рук, лица. А теперь представим себя парящими над нашей планетой. Вот она – похожая на маленький цветной шарик назовем эти цвета – и что они представляют.
Д: Голубой, синий – это моря и океаны.
Зелёный – там где леса.
Желтый – пустыни.
Немного коричневого – это горы.
Новая тема: И как само собой разумеющееся нам вспоминаются те кто населяют эту красивую планету. Давайте назовем.
Д: Птицы, животные, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся (лягушки, змеи).
А про кого мы еще забыли?
( Д: Человек)
Человек наделён природой наибольшим количеством достоинств.
- Ни у одного из животных не развита речь так как у человека (более 50 тысяч слов) и только человек научился передавать речь в письме.
- Человек слышит наибольшее количество звуков и умеет их передавать в нотах (на письме и в музыке)
- А зрение может уступать в зоркости, но зато превосходит животных в цветовом восприятии и в умении передавать увиденное на живописных полотнах.
И страшно даже подумать если мы вдруг перестанем видеть какой-либо из цветов. А ведь есть такие люди у которых развито заболевание – дальтонизм – не восприятие определённой группы цветов. Но это совершенно не значит что эти люди хуже, просто они по другому видят.
( Тест: назвать как можно больше красных оттенков)
На сегодняшний урок к вам я пришла не одна. Хочу представить вам дядю Федю-киномеханика. Киномеханик это человек который показывает в кинотеатре фильмы. он очень любит кино.
( Д: а почему он босиком)
Хорошо, что вы заметили. Босиком Федор потому, что у него есть еще одно увлечение. Он очень любит природу также сильно как кино. Снять обувь, и пройтись босиком по полям, лугам, лесным тропинкам, по росе. А как интересно притаившись наблюдать жизнь лесных обитателей. И вот у Федора возникла идея – соединить воедино все что любит: «А не показать ли мне братьям нашим меньшим мультфильмы!» сказано-сделано. И вот уже висит на поляне объявление: «Всех! Всех! Всех! я дядя Федор приглашаю на сеанс показа мультфильмов. Приходите, приползайте, прилетайте.»
Первой прибежала мышь и заняла самое лучшее место в первом ряду. Прилетел шустрый воробей. Даже злая акула решила приплыть из морских вод. Среди пришедших была и старая уставшая лошадь. И муха – она уселась прямо на экран.
И вот показ мультфильмов начался.
- «Ах, как всё красиво!» - воскликнула крыса – «какое все розовое, фиолетовое!».
-«Простите, не понимаю о чем речь» - возразила вальяжная муха – «откуда сиреневое, розовое, лично я вижу все зеленое, желто-синее!».
Завязался спор, к нему подключились и другие животные. и выяснилось что все животные видят по разному и не все цвета воспринимают.
«Да, да» - сказала лошадь – «лично я не вижу синего цвета!».
«А я вообще кроме коричневого и черно-серого, никакого цвета не вижу, нам в морских глубинах это ни к чему» - прошипела акула.
«А я вижу почти все» - прочирикал весёлый воробей.
«Как интересно» - подумал дядя Федор – «Вот бы увидеть то, что видят разные животные». И попросил всех нарисовать картины только теми красками, которые видят. Но животные все отказались, так как это им было не по плечу.
Тогда Федор решил вас ребята нарисовать, взяв на себя роль одного из животных какие здесь находятся. Вы согласны выполнить просьбу дяди Федора.
( Д: да, согласны)
А в конце второго урока мы устроим выставку и будем угадывать кто за какое живое существо рисовал.
Повторение:
Перед началом работы задам вам несколько вопросов:
1. Как вы думаете в каком жанре ИЗО лучше выполнять сегодняшнюю работу?
( Д: в жанре пейзаж).
2. Что входит в жанр пейзажа?
( Д: изображение природы, поля, луга, леса)
3. Поработаем с репродукциями. Я буду показывать репродукцию, а вы называть вид пейзажа.
4. Какую помощь могут нам оказать белая и черная краски? ( Д: белая – разбеляет, делает краски светлее, черная - затемняет).
5. Какая еще краска может быть таким помощником?
( Д: серая.).
Творческая работа :
1. Подумать какой вид пейзажа вы захотите нарисовать.
2. На начальном этапе работать карандашом.
3. Выбрать животное и чтобы не забыть записать его название на обороте листа. (те кто может)
4. Работа в цвете, не забывая пользоваться палитрой и цветами-помощниками. Не забывайте что в работе можно пользоваться только теми цветами которые присущи данному животному.
Итог урока:
1. Благодарю от имени дяди Федора, что никто из детей не отказал в помощи. И затем как итог показала работу знакомого художника и попросила детей угадать от какого животного она нарисована (многие угадали правильно - акулы).
2. Презентация творческих работ. Каждый выходил в порядке желания и показывал свою работу. Остальные, сравнивая с цветовой гаммой животного, угадывали, от чьего имени сделана работа.
- Интересно ли вам было работать с ограничениями в цвете?
Ответы детей: - Было любопытно, что же получится.
- Было трудно выбрать, так как хотелось нарисовать за всех животных.
- Очень интересно фантазировать, как это деревья – и синего цвета, очень необычно.
- Было трудно, очень хотелось взять другой цвет.