Мария Петушкова
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием техники квиллинг «Яблоня»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием техники квиллинг
b]Задачи:[/b]
1. Продолжать знакомить детей с новым видом конструирования - квиллингом, закрепить умение детей изготавливать основную форму (свободную спираль) и составлять композицию.
2. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием техники квиллинг „Яблоня“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Конструирование, поделки
- Темочки
Методические приёмы: Беседа, показ способов действия, вопросы к детям, сюрпризный момент, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: плакат с изображением ветки яблони, клеёнки, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, емкости для клея, клей, трубочки для изготовления спиралей, полоски цветной бумаги, заготовки работы.
Ход образовательной ситуации:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня нам в группу передали письмо. Посмотрите, какое оно необычное, большое. Давайте откроем и посмотрим что в нем.
Это какая-то картинка, помогите мне собрать её. Что нарисовано на картинке?
Дети: Ветка дерева.
Воспитатель: А вот и письмо от жителей волшебной страны, они рассказывают нам о своей беде. Как и к нам в Волшебную страну пришла весна. Распустились первые цветы, деревья надели свои лучшие наряды, зацвели волшебные сады. Но, прилетел злой и холодный северный ветер. Ему очень не хотелось, чтобы наступила весна, стало тепло и солнечно. Ветер рассердился, увидев прекрасные цветущие деревья и цветы, и так сильно дунул, что все цветочки с яблони улетели. А ведь мы с вами знаем, что если на дереве не будет цветочков, значит на нём не будет плодов. Ребята, давайте мы поможем жителям волшебной страны и сделаем для яблоньки красивые цветочки.
Основная часть:
Воспитатель: Садитесь на свои места. С помощью волшебных полосок и клея мы сделаем красивые цветы и вернем в волшебную страну весну.
Воспитатель: мы с вами уже делали вот такие завитушки, кто из вас помнит, как называется эта техника?
Дети: квиллинг.
Воспитатель: Как называется этот элемент квиллинга?
Дети: свободная спираль.
Воспитатель: Давайте вспомним порядок выполнения свободной спирали. Берем полоску бумаги, кончик полоски вставляем в отверстие на конце трубочки и плотно наматываем на кончик трубочки. (делает вместе с детьми)
Аккуратно снимаем рулончик с трубочки и слегка отпускаем. Бумага разворачивается. Подклеиваем внешний конец полоски и даем клею подсохнуть. Завитушка готова. Для цветка яблони нужно сделать 6 таких заготовок. Приступайте к работе.
Воспитатель: заготовки ваши готовы и пока они подсыхают, мы с вами немного отдохнем. Проходите на ковер.
Физкультминутка
«Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо, (руками показывают как дует ветер в лицо)
Закачалось деревцо. (дети поднимают руки вверх и покачивают ими)
Ветер тише, тише, тише (опуская постепенно руки вниз, присаживаются)
Деревцо всё выше, выше! (постепенно встают и поднимают руки как можно выше) .
А, теперь, проходим по мостику и тихонько, чтобы ветер нас не услышал, возвращаемся на свои места.
Продолжаем нашу работу. Готовые завитушки наклеиваем на яблоньку.
Воспитатель напоминает о значении оборудования на занятии (клеёнки, салфетки)
Во время работы педагог подходит к детям, помогает советом, показом.
Воспитатель: какие вы молодцы, как у вас всё красиво получилось, яблонька, как настоящая. Думаю, что теперь весна точно вернется в сказочную страну.
Воспитатель: а, как вы думаете, жители сказочной страны будут довольны нашей работой?
Ответы детей.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вам понравилось изготавливать завитушки? Кто запомнил, как называется техника в которой мы сделали аппликацию? Элемент квиллинга? (ответы детей)
Молодцы, ребята! мы сегодня славно потрудились.